Опубликован
13.07.2011 00:00Новые возможности банков
Интернет-банкинг, расширение сотрудничества между банкирами и страховщиками, а также новые продукты и технологии должны стать основой развития банковского сектора в нынешних условиях. Сравни.ру расскажет о том, что думают на эту тему банкиры.
В борьбе за сокращение издержек, работа на рынке розничного кредитования требует от банков создания новых предложений, в которых будут заинтересованы клиенты. В первую очередь речь может пойти о краткосрочных кредитах на небольшие суммы – коробочных продуктах. «Мы в прошлом году запустили экспресс-кредиты до 50 тысяч рублей. Их фишка в том, что они должны даваться максимально быстро», – говорит Николай Волосевич, начальник управления розничного кредитования блока по развитию бизнеса банка Траст. В этом сегменте стоит ожидать рост конкуренции.
При этом, по его мнению, продажа коробочных продуктов может развиваться вместе с Интернет-банкингом, который как раз является дополнительным инструментом при сокращении издержек. «С точки зрения развития этого канала как оптимизации расходов, мы видим, что это очень серьезное и перспективное направление. Преимущества системы – это возможность для заемщика отслеживать свои задолженности, а для вкладчика – управлять своими сбережениями», - поясняет Волосевич.
Еще одно перспективное направление – это развитие технологии PayPass или другими словами бесконтактных карт. Сегодня в России всего несколько банков выпускают такие карты, в их числе и Райффайзенбанк. «Вопрос в создании инфраструктуры, если коммерческие банки почувствуют вкус к этому, то процесс может занять от 3 до 5 лет», – считает Андрей Степаненко, руководитель дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка.
Также новой технологией, которая может укорениться на российском банковском рынке, банкир называет возможность использования чипа вне пластиковой карты. Например, такой чип можно носить в часах, в которые встроена специальная коробочка для этого. Использование технологии освободит клиентов от необходимости постоянного ношения с собой бумажника. При этом такие часы могут продаваться в самом банке.
Что касается вопросов расширения сотрудничества между банками и страховыми компаниями, то, по мнению члена правления, директора департамента продаж и продуктов Русь-Банка Василия Палаткина, кредитным организациям стоит обратить внимание на международный опыт insure finance – продажи банковских продуктов страховыми агентами.
В Китае, например, большое число вкладов собирается через страховой бизнес. А в Португалии и Франции таким способом осуществляется продажа кредитных карт и ипотечных продуктов. В России такого опыта практически нет. «Сегодня этот проект мы реализуем в 7 регионах. У нас несколько видов карт с максимальным ограничением 60 тысяч рублей. Там используется упрощенная процедура принятия решения», – делится господин Палаткин. Основное удобство для клиентов заключается в освобождении от дополнительных контактов с банком.
Ипотеку пока Русь-Банк таким способом не продает, но это является его стратегической задачей. При такой технологии страховой агент будет собирать необходимый пакет документов и отправлять его в отсканированном виде в отделение андеррайтинга банка, где будет происходить оценка платежеспособности заемщика и принятие решения по выдаче продукта.
Такое сотрудничество банкам позволит существенно нарастить объемы бизнеса, а страховым компаниям – удержать своих клиентов за счет комплексных финансовых предложений. Воспользуются ли кредитные организации такой возможностью говорить пока рано. Но уже очевидно, что банковский рынок выходит на новый качественный уровень.
Ньюсмейкер:
Сравни.руКонтакты с пресс-службой:
Контактное лицо: Пресс-служба