Опубликован 08.05.2007 00:00
Рейтинг ИТ-брендов: русские наступают

   Информационно-деловой канал @ASTERA - www.astera.ru - представляет результаты исследований в рамках проекта "Рейтинг ИТ-брендов" - http://www.astera.ru/it-top/ - по итогам 1-го квартала 2007 года. Данные исследования проводятся уже четвертый год подряд.
   Рейтинг предложения.
   Если в прошлом году Microsoft представил своего "убийцу" iPod, плеер Zunе, то презентация миру iPhone явилась самым ярким событием начала 2007 года. Apple в очередной раз подтвердил звание самого культового бренда в мире высоких технологий. Безусловно, эта слава и сопутствующая шумиха помогли Apple подняться с 4-го места (4 квартал 2006 года - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2006&quarter_num=4) на 2-е место. Январь был исключительно удачным для этой марки - первое место.
   Нельзя сказать, что Vista оттенила своего прародителя Microsoft, но в последнее время о Vista мы слышим действительно чаще. Учитывая родственные связи и активность в освещении новой операционной системы, нельзя было ожидать, что мы увидим Microsoft на каком-либо другом месте, кроме первого. Хотя, как мы видим, в январе наши ожидания не оправдались.
   Видимо, большое отставание AMD от Intel в информационной активности заставило последнего соревноваться за третье место с совершенно другим брендом - Samsung. Американец победил. Samsung занял 4-е место.
   Nokia в первом квартале - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2007&quarter_num=1, представляла новинки, дешевела, критиковала гуглофон, объединялась с Siemens, представляла с Яндексом совместные решения, боролась с Motorola и с забастовкой своих рабочих, но, тем не менее, столь бурной активности хватило только на пятое место.
   Численный состав первой двадцатки, в которой в течение первых трех месяцев побывало всего 28 брендов, наглядно свидетельствует о том, что бренды "первого эшелона" прочно удерживают лидирующие позиции, не давая при этом другим занимать места выше третьей десятки.
   Рейтинг спроса.
   Спрос в 1-м квартале - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2007&quarter_num=1 - отличался сильной волатильностью. Общее количество брендов, побывавших за первые три месяца в первой двадцатке, превысило 50, а общее количество компаний, упомянутых в рейтинге, выросло на 20% по сравнению с 4-м кварталом 2006 года.
   Несмотря на высокий интерес к зарубежным брендам, которые, в частности, были основными претендентами на первые места, позиции российских компаний в 1-м квартале значительно улучшились. Российским брендам удалось существенно расширить свое присутствие в Top20 - c 7 (4 квартал 2006 года) до 10.
   В отличие от рейтинга предложения, ожесточившаяся конкурентная борьба между AMD и Intel, в связи с которой компании снижали цены на процессоры, выдвигали взаимные обвинения, подавали судебные иски, сыграла компании AMD на руку, значительно повысив ее популярность и в итоге позволив занять 4-е место. В феврале и марте AMD имела превосходство над Intel, ей удавалось занимать 3-е и 2-е места, соответственно. Повышенному вниманию к AMD также способствовали слухи о пошатнувшемся финансовом состоянии компании, а также возможной покупке контрольного пакета акций "третьей стороной".
   Cisco не преподнесла никаких сюрпризов, оставив за собой 1-е место. Но за Intel пришлось поволноваться - 1-е место в январе и сразу 6-е - в феврале, тем не менее, компании удалось в итоговом квартальном рейтинге занять второе место. При этом Intel, по сравнению с 4-м кварталом 2006 года, даже удалось обогнать Benq, который оказался на 3-м месте.
   Рейтинг предложения построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA. Рейтинг спроса построен на основании поисковых запросов пользователей канала @ASTERA.

Ньюсмейкер: Astera

Контакты с пресс-службой:
Контактное лицо: Маргарита Керманн,


В блог / На сайтОтправить по e-mail