Опубликован 03.02.2012 00:00
Торговые гиганты ищут управу на интернет-продавцов

   Потребители выбирают технику в сетевых магазинах, а покупают в Сети.

Розничные торговые сети бьют тревогу: все чаще посетители приходят к ним не за покупками, а лишь для того, что присмотреть подходящий товар, прицениться, получить бесплатную консультацию продавца и сделать покупку… в Интернете. Менеджеры офлайновых магазинов ломают голову, как остановить «недобросовестную» виртуальную конкуренцию. Пока, впрочем, без особого успеха.

Крупный американский розничный оператор Target Corp., занимающий десятое место в мире по объему продаж, обратился к своим поставщикам с просьбой помочь ему в борьбе с перетоком покупателей в Интернет, сообщает The Wall Street Journal. Гипермаркеты компании торгуют широким спектром товаров: от продуктов питания и одежды до электроники. Фирму волнует то, что покупатели приходят в магазины, чтобы померить одежду, внимательно осмотреть технику «живьем», а потом покупают все это через Интернет, где те же товары, как правило, дешевле, поскольку расходы онлайн-ритейлеров на персонал и аренду помещений существенно ниже.

«Мы не хотим, чтобы наши магазины выступали в роли шоурумов для онлайн-розницы, которая ничего не инвестирует в строительство собственных торговых центров, – говорится в письме, подписанном гендиректором Target Греггом Стейнхафелем. Чтобы победить «зло», оператор предлагает поставщикам разработать для него специальные модели, не продающиеся у конкурентов. А если выпуск спецтоваров невозможен, производителей просят предоставить такие скидки, чтобы на полке гипермаркета товар стоил не дороже, чем в Интернете.

Как рассказала «НИ» гендиректор микрофинансовой компании Татьяна Юрина, «многие россияне тоже практикуют подобный подход к покупкам в Сети, обращаясь в реальные магазины только для просмотра или примерки товара». Однако в эффективность предлагаемых американским ритейлером мер эксперты не верят. «Офлайновым торговцам необходимо либо развивать свои интернет-каналы, либо добавлять такие конкурентные преимущества, которые убедят клиента в неоспоримых плюсах, которые реальный магазин дает в отличие от онлайновой покупки», – убеждена г-жа Юрина. Партнер консалтинговой компании Елена Комкова подтвердила «НИ»: «Несмотря на все страхи офлайн-розницы, остановить интернет-торговлю, так же как и прогресс, невозможно».

Ньюсмейкер: Финотдел

Контакты с пресс-службой:
Контактное лицо: Finotdel


В блог / На сайтОтправить по e-mail