Опубликован
22.07.2007 00:00Контент в мобильном интернете: революция неизбежна
Какие требования предъявляет интернет-пользователь к контенту? Контент должен быть разнообразным, качественным и доступным. Пользователь мобильного Интернета хочет того же. Сегодня пользователь мобильных сетей вынужден выбирать из двух конкурирующих типов контента – традиционного веб-контента и мобильного контента, предлагаемого контент-провайдерами. Ни тот, ни другой не являются удовлетворительными с точки зрения потребителя.
Веб-контент характеризуется своей бесплатностью, легкостью обработки благодаря поисковым машинам, безграничным и постоянно растущим объемом. Веб-контент идеален для потребления на стационарном компьютере и ноутбуке, но им неудобно пользоваться в мобильных сетях. Веб-контент не оптимизирован под маленькие экраны и ограниченные функциональные возможности мобильных браузеров.
Контент мобильных провайдеров (мобильный контент) специально создан для мобильных экранов. Он производится не как информация, а как сумма отдельных единиц товара для прямых продаж. Сайт контент-провайдера – это не средство массовой информации, а контент-магазин. Объемы, разнообразие и коммуникационные возможности такого мобильного контента очень невелики.
Что окажется более привлекательным для пользователя по мере развития рынка мобильного интернета: широкий ассортимент бесплатного веб-контента или скромный выбор платного контента провайдеров? Ответ очевиден. На рынке уже появились компании и продукты, нацеленные на развитие мобильного интернета через адаптацию веб-контента под мобильные устройства. Главного козыря – монополии на качественное отображение контента в мобильных устройствах – контент-провайдеры вскоре могут лишиться.
«Представьте себе он-лайн газету, в которой каждая фотография стоит 1 доллар, и каждая рубрика – гороскопы, афиша, анонсы – все по доллару, говорит Е.Ашарапова, заместитель ген. директора компании Bemobi. Очевидно, что с развитием мобильного интернета потребителей подобных услуг будет оставаться все меньше. Угрожает ли это рынку контент-провайдинга? Нет, скорее стимулирует его развитие и рост качества услуг. Провайдер всегда может привлечь пользователя своими уникальными продуктами, не имеющими бесплатных аналогов в вебе».
Компания Bemobi (http://team.bemobi.ru) вышла на рынок мобильного интернета в 2006 году. В июле 2007 Bemobi представила платформу для разработки, хостинга и управления парками сайтов (пакетами версий сайтов, адаптированных для любых мобильных устройств, обладающих доступом к Интернету). Система управления на платформе Bemobi включает в себя конструктор сайтов - визуальную версию, использующую технологию drag’n’drop.
В настоящее время конструктор работает в режиме бета-тестирования. Принять в нем участие могут все пользователи, зарегистрировавшиеся на сайте компании – www.bemobi.ru. В конце бета-тестирования участники получат в подарок флэш-накопители. В период тестирования разработка и адаптация сайтов под мобильные устройства в соответствии с фирменным стилем заказчика проводится специалистами Bemobi.
Команда Bemobi работает на рынке web-программирования с 2001 года. В настоящее время Bemobi предлагает полный комплекс услуг, связанный со всеми видами активности компаний в традиционном и мобильном Интернете: интернет-консалтинг, проектирование, программирование, поддержку и сопровождение, контент-обеспечение, продвижение проектов, рекламу и PR в Интернете, создание и адаптацию веб-проектов для мобильных сетей.Ньюсмейкер:
BemobiКонтакты с пресс-службой:
Контактное лицо: Вилявина Ирина