Опубликован 13.07.2012 13:10
Компания К-МИС анонсирует новое решение – «Телемедицинскую систему КМИС»

   Компания «Комплексные медицинские информационные системы» сообщает о включении в следующую версию своей основной программной платформы для автоматизации учреждений здравоохранения нового модуля – «Телемедицинская система КМИС».
Известно, что одной из целей автоматизации учреждений здравоохранения является внедрение телемедицинских технологий для обмена медицинской информацией между специалистами для повышения качества диагностики и лечения конкретных пациентов. Для достижения этой цели в состав КМИС включена. Телемедицинская система КМИС», базирующаяся на платформе IBM Sametime из семейства продуктов IBM Lotus.
Телемедицинская система КМИС предназначена для решения следующих задач:
• Проведение телемедицинских консультаций – возможность обмениваться медицинской информацией по телекоммуникационным каналам связи в режиме «реального времени». Важность этой задачи в последнее время только возрастает.
• Отложенные телеконсультации – возможность пересылать (обмениваться) медицинскими записями через электронную почту или систему информационного обмена КМИС. Применяется в тех случаях, когда каналы связи не позволяют использовать видео реального режима.
• Телеобучение – возможность проведение лекций, видеосеминаров, конференций и т.д. с удаленной демонстрацией электронной медицинской карты и видеоконференцсвязью между врачами и аудиторией. Позволяет предоставить врачам возможность непрерывного профессионального образования без отрыва от места работы. Лекции, как и видеоконсультации могут проходить в многоточечном режиме, таким образом, лекция может быть прочитана сразу для слушателей из нескольких регионов.
• Совместное обсуждение медицинской карты пациента – возможность подключить нескольких удаленно расположенных специалистов и обсудить с ними результаты обследования или лечения пациента, в том числе – с совместным доступом к электронной медицинской карте пациента.
Телемедицинская система КМИС обладает следующими функциями:
• Развитые возможности видеоконференцсвязи. Поддерживаются свои собственные или интегрированные средства для передачи голосовых данных (VoIP), видео высокого качества, передача видео по протоколу point-to-point.
• Уведомление о присутствии: установив телемедицинскую систему КМИС, вы можете видеть физическое присутствие врачей на своих местах, видеть статус (занят, свободен и т.д.), видеть статус доступности телефона - чтобы узнать, кто может помочь прямо сейчас и какое средство связи лучше всего использовать, поддержка автоматического определения местонахождения - если к примеру сотрудник перемещается между подразделениями, то можно знать – в каком именно месте он находится и т.д. При выходе пользователя из системы или длительной занятости, когда он не работает с системой, срабатывает автоматическое изменение статуса.
• Система мгновенного обмена сообщениями. Для тех пользователей, кто привык или заинтересован в мгновенном обмене сообщениями на подобии того, как это реализовано в Skype – телемедицинский сервер КМИС предоставляет точно такую же возможность – но уже полностью интегрированную в клиентское ПО системы. Любой пользователь может выбрать нужно сотрудника и отправить ему мгновенное сообщение – которое тут же будет выведено в отдельном окне на экране. Поддерживается автоматическая запись лога чата, значки эмоций, встроенный RichText редактор, автоматическая проверка орфографии, многопользовательский чат, и множество других удобных функций.
• Система обмена файлами – поддерживается возможность общаться и обмениваться файлами с помощью защищенной системы обмена сообщениями корпоративного уровня. Поддерживается функция создания снимков экрана, в том числе возможность добавлять комментарии к созданным снимкам: она позволяет, например, сделать снимок томографического изображения (или любого другого диагностического результата) с рабочей станции врача-диагноста, обвести определенное место на изображении (например, патологическое образование), добавить свой комментарий и отправить это лечащему врачу или узкому специалисту для дополнительного информирования или телеконсультации.
• Проведение интерактивных собраний – позволяет организовать защищенное приватное обсуждение, к которому можно подключать удаленных пользователей и в режиме видеоконференцсвязи или чата обмениваться мнениями, обсуждения и т.д. Поддерживается удаленный доступ к рабочему столу для обсуждения результатов диагностического обследования или совместного обсуждения электронной медицинской карты.
• IP-телефония — эта функция позволяет превратить компьютер медицинского сотрудника в интеллектуальный телефон с возможностью интеграции с существующей инфраструктуры телефонии.
• Отправка объявлений – специальная функция, позволяет отправить широковещательное или групповое объявление по пользователям, чтобы сообщить или напомнить им важную информацию – например, пригласить на совещание к главному врачу или объявить о какой-то экстренной ситуации.
• Общение с пациентами через сайт ЛПУ. Благодаря включенному Web-клиенту, построенному на инструментарии Web 2.0, имеется возможность интеграции телемедицинской системы ЛПУ в свой Web-портал. Так, администраторы ЛПУ могут встроить в свой сайт средства уведомления об онлайновом статусе пользователей и мгновенного обмена сообщениями, а также функцию Click-to-Call, позволяющую осуществить телефонный вызов сотрудника ЛПУ (например, регистратора или врача первичного приема), просто щелкнув по ссылке на странице результатов сотрудников ЛПУ. Имеется функция Click To Meet, позволяющая быстро установить соединение с сотрудником несколькими щелчками мыши, независимо от того, где он сейчас находится и каким коммуникационным устройством пользуется. Таким образом, пациенты ЛПУ могут начать разговор с врачом или медсестрой прямо на Web-сайте учреждения. Кроме всего, важно отметить – что все эти возможности доступны с поддержкой мобильности с помощью основанного на браузере клиента чат-форумов для платформы Apple iPhone, а также мобильного клиента для устройств, работающих под управлением операционной системы Microsoft Windows Mobile.
• Интеграция – позволяет использовать телемедицинский сервис КМИС в тесной интеграции с другими информационными системами. Например, поддерживается интеграция с IBM WebSphere, Microsoft Office, Microsoft Outlook, Microsoft SharePoint, Microsoft ActiveDirectory и т.д. Имеются открытые API-интерфейсы для подключения неизвестных систем, поддерживается встраивание индикации присутствия сотрудника на сайт ЛПУ и многое другое. Обеспечена поддержка интеграции с Jabber- и XMPP-сообществами, в том числе поддержка TLS при подключении к сообществам XMPP (если конкретный сервер XMPP поддерживает эту функцию), а также возможность добавления прокси-сервера XMPP в конфигурацию кластера. С помощью специального интеграционного шлюза пользователи могут сообщать о своем состоянии и обмениваться сообщениями с пользователями систем AOL AIM, ICQ, Apple iChat, Yahoo Messenger и Google Talk, дополнительные лицензии на программное обеспечение при этом не требуются.
Планируется, что «Телемедицинская система КМИС» будет включена в КМИС 3.3.0.12, которая будет выпущена осенью 2012 г. В конце августа 2012 г. планируется ограниченный доступ к первой бета-версии КМИС 3.3.0.12. По мере подготовки новой версии системы к выходу будет уточнен список редакций «Телемедицинской системы КМИС».

Ньюсмейкер: Комплексные медицинские информационные системы

Контакты по теме пресс-релиза:
E-mail: onovozhilova@kmis.ru
Телефон: 8142672010


В блог / На сайтОтправить по e-mail