Опубликован 13.03.2009 00:00
Наибольший ущерб сайту наносят сотрудники компании

   По данным последнего опроса интернет-агентства «Matik», главную опасность для эффективной работы сайта представляют действия сотрудников компании и аутсорсеров, а не конкурентов или хакеров, как это принято считать.
Непрофессиональные или продиктованные корыстью поступки сотрудников чаще всего негативно влияют на а) поисковое продвижение сайта (раскрутку), б) глубину и время просмотра страниц (качество пользования сайтом) и в) на общий имидж сайта и компании.
Чаще всего владельцы сайтов жалуются на последствия работы администраторов и копирайтеров интернет-ресурса.
Администраторы, которым доступно закулисье сайта (код, CMS), нередко занимаются мелким заработком в сети, т. н. «манимейкерством». Одним из самых популярных его видов является продажа ссылок с сайта, особенно с главной страницы (на слэнге манимейкеров, «с морды»).
Чем авторитетнее ресурс, тем дороже стоимость ссылки. Такой сайт сложно создать «с нуля», зато можно «найти» на рабочем месте. Так появляется подпольный бизнес по продаже ссылок с корпоративного сайта. Продавая ссылки, страницы сайта обычно ссылаются на посторонние и часто сомнительные ресурсы, которые не связаны с их тематикой. В глазах поисковых систем сайт-продавец компрометирует себя. Большое количество нерелевантных ссылок косвенно свидетельствуют об участии в серых схемах раскрутки сайтов, за что крупные поисковики Яндекс и Google наказывают сайт-участник торговли понижением в рейтинге выдачи.
Google обладает фильтром для сайтов, участвующих в системах платного обмена ссылками. Алгоритм Google выявляет все сети платного обмена ссылками и налагает штрафы на сайты, участвующие в таких сетях – высоким рейтингом поисковой системы они похвастаться не смогут.
Еще один вид нелегального заработка на корпоративном сайте — размещение блоков контекстной рекламы. В сети часто можно встретить сайты компаний с чужой рекламой. Нередко таким объявлениям придается вид рубрик с подходящими названиями, чтобы ввести в заблуждение посетителей.
Поисковому продвижения контекстная реклама не мешает. Зато попытка обмануть посетителей сказывается на имидже компании, не говоря уже о том, что контекстные блоки обычно портят дизайн. Также обманные приемы уводят посетителей с сайта на сторонние ресурсы.
Копирайтеры формируют контент, от которого зависит место в результатах поиска. Обычно он приносит вред «по незнанию», вследствие своего непрофессионализма.
Для того, чтобы сайт удерживал первые позиции по целевым запросам, тексты должны содержать необходимый объем ключевых слов в определенных местах текста. Автор текстов для интернет-ресурса должен владеть навыками seo-копирайтинга. т. е. готовить материалы с оглядкой на требования поисковиков.
К сожалению, владельцы ресурсов сами имеют плохое представление о правильном копирайтинге для интернета, и для подготовки текстов нанимают непрофессионалов, которыми являются даже опытные журналисты-фрилансеры.
Для быстрой и успешной индексации поисковиками контент сайта должен быть уникальным. Неоригинальность контента — еще одна проблема работы копирайтера. Тексты часто создаются либо методом copy-paste, либо копируются целиком. Такие сайты не поднимаются в результатах поиска высоко, а если на них не ведут обратные ссылки, сайты могут быть отнесены к «дополнительным результатам поиска» или будут удалены «за незначительностью».
Сайт не только маркетинговый инструмент, но и коммерческое имущество, которое находится в пользовании и под воздействием третьих лиц. Успешность сайта зависит не только от мероприятий по его раскрутке (самого популярного инструмента интернет-маркетинга), но и от того, кто и как этим сайтом пользуется каждый день.

Ньюсмейкер: Агентство интернет-маркетинга Matik

Контакты с пресс-службой:
Контактное лицо: Армен Каладжян


В блог / На сайтОтправить по e-mail