Опубликован
07.04.2009 00:00Как объяснить рост популярности российских интернет магазинов
За последние десятилетия интернет очень плотно вошел в нашу жизнь. Сегодня в Интернете можно найти практически любую информацию. Современные технологии способны в отличном качестве передавать изображение и звук, а это текст, картинки, видео, речь, музыка и многое другое. Миллионы людей ежедневно заходят в интернет и проводят там значительное время, причем количество пользователей Интернета постоянно растет.
Еще совсем недавно в 90-х годах 20-го века интернет магазин для России был самой настоящей экзотикой, а сегодня им мало кого можно удивить. Интернет – магазины начали создавать ощутимую конкуренцию обычным магазинам, а доходы некоторых из них намного превышают доходы большинства традиционных магазинов. Множество традиционных магазинов тоже пошли по этому пути и создали свои сайты - магазины.
Столь стремительное развитие популярности интернет магазинов можно объяснить очень просто. У них есть масса явных преимуществ. Давайте рассмотрим их хорошие и плохие стороны.
1 Доступность товара.
Например, вы хотите приобрести зарядное устройство для сотового телефона. Не для кого не секрет что в обычных – традиционных магазинах ассортимент ограничен. Вы приходите в один магазин - зарядки нет, во второй – нет, - в третий – нет. Допустим, в четвертом магазине вы нашли но, сколько вы затратили времени?
На посещение интернет магазинов вы затратите гораздо меньшее время (поиск займет несколько минут). Тем более что вы можете воспользоваться поисковой системой и перейти сразу к магазину, в котором есть нужное вам зарядное устройство.
2 Информация о ценах конкурентов.
Продолжим первый пример, Вы купили зарядное устройство в четвертом по счету магазине, а по дороге домой зашли еще в один магазин и здесь оно продается в два раза дешевле. При покупке товаров в Интернете Вы за считанные минуты можете посетить большое количество магазинов, сравнить цены и только после этого совершить покупку.
3 Доступность информации о товаре и широкий ассортимент.
Многие из нас сталкивались с проблемой доступа к информации о товаре, к его техническим характеристикам. Зачастую продавцы знают не больше Вас. Если вы погуляете по разным магазинам и поспрашиваете про один и тот же товар, то ответы разных продавцов могут сильно отличатся. В интернет магазине вы видите описание товара и все его технические характеристики. Для размещения большого количества товаров нужны большие торговые площади, склад и налаженные поставки. Причем торговые площади это очень большая статья расходов. У интернет - магазина самый дорогой пункт пропадает – торговые площади. Так как выставочная площадь интернет магазинов не ограничена физическими рамками - это виртуальное пространство, нет смысла ограничивать ассортимент выставляемого товара. В обычном магазине при большом ассортименте и небольших торговых площадях товар приходится располагать настолько плотно, что порой не остается места для таблички с описанием и техническими характеристиками.
Как правило, в большинстве интернет магазинов каждый товар имеет свою страницу с подробным описанием, техническими характеристиками и фотографиями.
На сайте интернет магазина может быть создан специальный раздел с подробными инструкциями по установке драйверов, использованию программ и т.д., а в случае возникновения вопросов вы имеете возможность задать вопросы по настройке, подключению, использованию аксессуаров и других устройств. Для удобства клиентов даны номера телефонов, указан номер ICQ, существует форма обратной связи. Это значит, что клиент магазина может не только совершить покупку, но и получить консультации, не выходя из дома, находясь на работе, или отдыхая за городом. При этом магазин может устанавливать вполне доступные - низкие цены.
Написанное в этом абзаце не относится ко всем интернет магазинам. Для того, чтобы все это не было голословным, приведу пример такого интернет магазина: http://pleu.ru – Магазин мобильных аксессуаров. На момент написания этой статьи ассортимент магазина насчитывает более 10000 товаров. Естественно, такой магазин станет пользоваться с каждым днем все более растущей популярностью. Для таких магазинов характерен высокий процент перехода из числа клиентов совершивших покупку впервые в число постоянных клиентов.
4 Отсутствие психологического воздействия персонала магазина.
Вы часто сталкивались с похожей ситуацией? «Вы зашли в магазин купить батарейки для пульта от телевизора (самые простые), а вам пытаются в нагрузку продать зарядное устройство для батареек, новый телевизор и еще много ненужных на данный момент вещей». В магазине с живым персоналом вы можете столкнуться с разными ситуациями, на вас могут оказывать психологическое давление, с целью продать более дорой товар или схожий товар который пользуется меньшей популярностью (он давно пылится в углу). Не буду заострять на этом внимание, все Вы сталкивались с похожими ситуациями.
В интернет магазине отсутствует такой фактор, если вы решили купить сотовый телефон - покупайте. Вас никто не станет убеждать купить другую более дорогую модель.
5 Доступность интернет - магазина из любой точки мира. Как и было написано во введении «интернет плотно вошел в нашу жизнь» вы можете получить доступ к Интернет - магазину с работы, из дома, а развитие беспроводных сетей дало возможность доступа к интернет магазинам, даже если вы находитесь за чертой города на пикнике.
6 Разные способы оплаты и доставка товара Способов расчета с интернет – магазинами очень много. Это WebMoney, ЯндексДеньги, Western Union, безналичный расчет, банковский перевод и т.д. С некоторыми интернет - магазинами возможен расчет после получения товара. Способы, зона охвата и сроки доставки товара тоже совершенно разные.
7 К минусам интернет магазинов можно отнести отсутствие возможности «пощупать» товар своими руками и необходимость ждать доставки.
Данная статья защищена авторским правом. Копирование и размещение на других ресурсах разрешается только при условии наличия ссылки на сайт http:\\pleu.ruНьюсмейкер:
PleuКонтакты с пресс-службой:
Контактное лицо: Сергей