Опубликован 16.01.2013 15:35
«Euroresearch & Consulting» оценила перспективы развития пивного рынка.

   Вопросам и перспективам развития так называемого «пивного рынка» была посвящена новая статья Андрея Беседина, сотрудника «Euroresearch & Consulting», опубликованная в 49 выпуске издания «Экономика и жизнь» в декабре 2012 года.
Новое исследование компании «Euroresearch & Consulting» было проведено в связи с окончанием процедур по ужесточению госрегулирования пивного рынка, ставших одними из самых обсуждаемых в конце 2012 года в России.
Рынок пива стал одним из самых динамично развивающихся в РФ в период с 2000 по 2008 год, и в самые короткие сроки занял четвертое место в мире, уступив три первые позиции Китаю, США и Бразилии. Итогами развития рынка также можно назвать седьмую строчку России в списке крупнейших мировых экспортеров пива в натуральном и девятую в денежном выражении в мире.
Верные маркетинговые стратегии и позиционирование напитка как альтернативы крепкому алкоголю, привели к тому, что за минувшее десятилетие продажи пива выросли на 40 процентов, а продажи другого алкоголя, напротив, уменьшились на треть.
Несомненно, что вместе с кризисом несколько снизились и темпы развития пивного рынка, однако дальнейшие сложности в развитии отрасли, связаны, в первую очередь, именно с изменениями госрегулирования алкогольной продукции и антиалкогольной программой властей России.
Первым наступлением на отрасль стало значительное увеличение акцизных сборов, которые только в 2009 году выросли на 20 процентов. Усиление фискального давления стало причиной несбалансированности налогообложения спиртных напитков, по которой российский пивной рынок стал наиболее жестко регулируемым по сравнению с другими странами ЕС. Вторым шагом стало принятие Федерального закона № 218, согласно которому пиво было приравнено к прочей алкогольной продукции.
Кроме этого, важным для отрасли стало принятие запрета на продажу пива крепостью более 5% через нестационарные торговые точки (или киоски) в июле 2012 года, а также полный запрет на наружную рекламу пива, рекламу на телевидении и радио.
Следствием ограничений явилась закономерная реакция производителей - согласно статистике, за последние два года, объемы выпуска пива снизились на 13 процентов, по сравнению с 2008 годом.
Однако, несмотря на не самое хорошее время для пивного рынка, расстановка сил на нем пока не претерпела значительных изменений, а консолидация по-прежнему сохраняется в руках международных корпораций. Именно это позволяет с уверенностью судить, что ведущие пивовары России «выплывут» всегда, несмотря на неутешительные прогнозы скептиков и постоянно изменяющиеся условия игры.

Ньюсмейкер: Euroresearch & Consulting

Контакты по теме пресс-релиза:
E-mail: info@er-cons.ru
Телефон: 8(495)233-49-42


В блог / На сайтОтправить по e-mail