Опубликован 24.05.2013 09:57
Исследование рынка платного телевидения в России (Ч.2)

   В мае 2013 года DISCOVERY Research Group провело исследование рынка платного телевидения в России, проанализировав текущие состояние, деятельность основных участников и перспективы развития таких сегментов, как кабельное телевидение, спутниковое телевидение и IPTV.
Стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: по средним оценкам экспертов, по итогам 2012 года проникновение ШПД в России достигло 48%. При этом одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги «видео-по-запросу» и доступа к интерактивным сервисам. Основными лидерами в этом сегменте являются операторы «Ростелеком», «Вымпелком» и «МТС».
Отдельное внимание в отчете уделено мобильному телевидению и интернет-телевидению, которые постепенно начинают набирать популярность среди россиян, прежде всего, конечно, в крупных городах.
В отчете также представлено описание рынка платного телевидения в отдельных регионах России. При этом по данным iKS-Consulting, наиболее высокий уровень проникновения платного ТВ характерен для Центрального и Северо-Западного федеральных округов за счет расположения в них обеих столиц России. В то же время спутниковые операторы всё больше обращают внимание на Сибирский и Дальневосточный ФО, а операторы кабельного телевидения - на Уральский и Приволжский ФО.
По прогнозам экспертов в дальнейшем темпы роста рынка платного телевидения будут снижаться и к 2016 году составят не более 3% в год. Однако уровень конкуренции среди участников будет достаточно высоким и бороться за абонентов компаниям придется за счет предоставления качественного сервиса обслуживания, новых услуг и продуктов. В частности, речь идет о распространении цифрового ТВ с большим количеством HD-каналов и интерактивных сервисов. Более того, по аналогии с европейскимим странами, крупные операторы связи в ближайшее время планируют и внедрение технологии OTT и Multiscreen, а также 3D-вещания. Как отмечают эксперты, российский рынок платного телевидения как в целом так и отдельные его сегменты имеет еще ряд интересных направлений развития, которые в первую очередь связаны с неким объединением возможностей телевидения и интернета.

Ньюсмейкер: Discovery Research Group

Контакты по теме пресс-релиза:
E-mail: research@drgroup.ru
Телефон: +7 (495) 9681314


В блог / На сайтОтправить по e-mail