Опубликован 28.08.2010 00:00
В ЦДП состоялась презентация Единой электронной торговой площадки г. Москвы

   
Фоторепортаж

27 августа 2010 года в Москве в Центральном доме предпринимателя прошёл семинар-презентация Единой электронной торговой площадки г. Москвы., организованный Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы (ДМСП), Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Единой электронной торговой площадкой Правительства Москвы (ЕЭТП).
В ходе семинара обсуждались особенности работы Единой электронной торговой площадки, новые возможности, которые она предоставляет малому и среднему бизнесу, механизм участия в электронных торгах, меры государственной поддержки, предусмотренные для малых и средних предприятий – участников электронных торгов.
В рамках семинара Заместитель руководителя Департамента г. Москвы по конкурентной политике Сергей Зайцев отметил, что в прошлом году общая сумма государственного заказа составила 300 млн рублей, и доля малого бизнеса в его реализации была очень значительной. В связи с этим создание единой электронной площадки направленно, в том числе, на то, чтобы при размещении госзаказа у субъектов малого предпринимательства появлялись новые возможности участия в торгах. За последнее полугодие в г. Москве уже было проведено около 5 тыс. электронных торгов исключительно для малого бизнеса на сумму порядка 12 млрд рублей. «Треть всех контрактов, стоимостью свыше 100 тыс. рублей в г. Москве, – это контракты, которые заключены с субъектами малого предпринимательства» - сообщил С. Зайцев.
Говоря о московских электронных торгах, Руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы М. М. Вышегородцев особо отметил, что по итогам 2009 года 14% реализации городского заказа приходится на столичный малый бизнес. «Уход от конкурсной системы направлен, в первую очередь, на увеличение данного показателя за счет предоставления возможности предпринимателям через Единую электронную торговую площадку выходить в том числе и на уровень федеральных заказов» - сообщил М. Вышегородцев. По словам руководителя ДМСП, согласно распоряжению мэра Москвы Ю. Лужкова, все торги по государственному заказу на территории столицы в обязательном порядке должны быть переведены в электронную форму.
Выступая перед предпринимателями, заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы Илья Власов, отметил, что, несмотря на кризисный период, в 2009 году было заключено 29 тыс. 400 контрактов с малыми предприятиями, что в два раза больше чем 2008 году.
В рамках семинара заместитель генерального директора Единой электронной торговой площадки г. Москвы Андрей Черногоров рассказал о том, что более 3 трл. рублей в следующем году будет размещено на электронных торгах столицы. Чтобы принять участие в электронных торгах, предпринимателю в первую очередь необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Она позволяет сделать юридически значимыми все процедуры, проходящие на сайте торговой площадки. После приобретения ЭЦП для участия в торгах уже никакие дополнительные средства вносить не нужно. Наличие ЭЦП позволяет получить аккредитацию на Единой электронной торговой площадке сроком на три года.
Особое внимание собравшихся А. Черногоров обратил на то, что заявка на аккредитацию может быть отклонена лишь в нескольких случаях, например, если к форме заявки не были прикреплены все необходимые документы, или если данные в предоставленных документах не совпадают.
Вместе с уведомлением о получении аккредитации организация получает номер лицевого счета, на который вносится обеспечение для участия в проводимых торгах. Информация о проводимых торгах регулярно отправляется на указанные электронные адреса аккредитованных организаций, а также в форме sms-уведомлений, при настройке подобной услуги. После выбора нужного аукциона начинается сама процедура участия в электронных торгах.
В заключение Андрей Черногоров посоветовал предпринимателям заранее позаботиться об аккредитации на Единой электронной торговой площадке, а также внимательно ознакомиться со всеми положениями 94 ФЗ.
Организаторы семинара ответили на вопросы предпринимателей.

Ньюсмейкер: Пресс-центр малого и среднего бизнеса Москвы

В блог / На сайтОтправить по e-mail