Опубликован
07.10.2010 00:00Рынок платного телевидения в России
В октябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка платного телевидения в России.
Телекоммуникационный рынок, несмотря на кризис, продолжил развитие в 2009 году, однако с гораздо меньшими темпами прироста. По нашим оценкам, прирост рынка составил не более 15% в 2009 году. Тем самым рынок платного ТВ в 2009 году превысил отметку в $1 млрд., составив $1035 млн.
Совокупное число абонентов всех операторов платного телевидения в России на начало 2010 года составило порядка 18, 5 млн. абонентов.
На начало 2010 года структура рынка платного телевидения в разбивке по технологиям выглядела следующим образом: основную долю рынка в абонентской базе платного телевидения занимают абоненты кабельного телевидения (65%), на абонентов спутникового телевидения приходится порядка 30% общероссийской абонентской базы ПТВ. При этом в сравнении с концом 2008 года доля абонентов спутникового телевидения в абонентской базе увеличилась примерно на 5%. В дальнейшем ожидается рост абонентской базы спутникового ТВ и значительное увеличение доли IPTV в общем количество пользователей платного телевидения.
Первая половина 2010г. прошла под знаком реорганизаций ведущих игроков рынка и, как следствие, большого количества сделок по приобретению, объединения и различным видам слияния.
В настоящее время процесс реорганизации движется полным ходом в компании «Комстар-ОТС» (работает под брендом «Стрим ТВ»), которая еще осенью прошлого года перешла под контроль МТС. Ожидается в течение ближайших лет перевод компании под бренд МТС. В тоже время МТС продолжила расширяться: компания объявила о приобретение 100% акций «Мультирегиона» (абонента кабельного ТВ и ШПД с долей на рынке платного ТВ примерно 4%). «Комстар» также подала заявку на приобретение 100% «Тензер Телекома».
Также значительные структурные изменения происходят в «Связьинвесте». В первой половине 2010г. дочерние компании «Связьинвеста» продолжили взятый несколько лет назад курс по экспансии в регионы, выбрав для этого наиболее удачный способ – приобретение местных операторов ШПД и платного ТВ. Наиболее значимым договором первого полугодия послужило соглашение о приобретении «Связьинвестом» компании «Акадо» - наиболее крупного оператора платного ТВ в Москве и Московском регионе.Ньюсмейкер:
Discovery Research Group