Опубликован 04.03.2011 00:00
«Цифра» победила «бытовуху»

   Исследовательская компания AS MARKETING (ООО «Академия сервис») представляет данные исследования «Ритейл бытовой техники и электроники РФ. Структура, емкость рынка, тенденции развития в новых рыночных условиях 2008-2010гг». Исследование касается основных тенденций рынка, а так и подробного рассмотрения импорта электробытовой техники в РФ.

После неудачно 2009-го, в 2010 году рынок электробытовой техники в России ощутимо вырос, преодолев докризисные показатели в рублёвом эквиваленте и достигнув их - в долларовом. На импорт, помимо изменяющейся покупательской способности россиян, влияет и развитие производства мелкой бытовой техники в России

Исследовательская компания AS MARKETING (http://www.asmarketing.ru/) представляет данные исследования «Ритейл бытовой техники и электроники РФ. Структура, емкость рынка, тенденции развития в новых рыночных условиях 2008-2010гг». Исследование касается основных тенденций рынка, а так и подробного рассмотрения импорта электробытовой техники в РФ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РФ

- В 2010 году продажи бытовой техники и электроники в РФ составили 18 млрд долларов
- В структуре российского импорта в 2010-м с существенным отрывом лидируют ноутбуки (27%) и мобильные телефоны (25%)
- Импорт ноутбуков в 2010 году вырос в 2, 4 раза в штучном эквиваленте и достиг в денежном выражении 3, 8 млрд долларов
- Снижение импорта электробытовой техники происходит не из-за снижения спроса, а в связи с налаживанием производства мелких бытовых приборов в РФ
- Совокупный стоимостной объем производства в стране бытовой техники и электротехники в 2010 г. составил около 125 млрд. руб.
- Россия формально занимает четвертое месте по потреблению бытовой электротехники и радиоэлектроники в Европе

Согласно мнению экспертов, Россия формально стоит на четвертом месте по потреблению бытовой электротехники и радиоэлектроники в Европе. После завершения «потребительского бума» 90-х годов (происходившего в условиях ограниченной платежеспособности российских потребителей) и насыщения «первичного» спроса, в настоящее время российский рынок имеет вполне сложившийся характер и развивается преимущественно как рынок «вторичного» потребления (для замены техники в соответствии с ее жизненным циклом), за исключением новых появляющихся сегментов и видов продукции. го импорта в 2010-м с существенным отрывом лидируют ноутбуки (27%) и мобильные телефоны (25%)

Импорт ноутбуков в 2010 году вырос в 2, 4 раза в штучном эквиваленте и достиг в денежном выражении 3, 8 млрд долларов. Снижение импорта электробытовой техники происходит не из-за снижения спроса, а в связи с налаживанием производства мелких бытовых приборов в РФ. Совокупный стоимостной объем производства в стране бытовой техники и электротехники в 2010 г. составил около 125 млрд. руб.

Развитие и локализация как собственного, так и иностранного производства бытовой техники и электроники не является приоритетным направлением промышленного производства, по сравнению, к примеру, с локализацией и развитием автомобильной промышленности. Кроме того, не делается попыток поддержать отечественные производства, как это происходит в отношении производителей телекоммуникационного оборудования, где компании могут рассчитывать на налоговые льготы. Слабый интерес к отрасли со стороны Правительства объясняется тем, что к наиболее высокотехнологичной отрасли бытовую технику и электронику отнести сложно, а число создаваемых производителями рабочих мест в стране в абсолютных цифрах не столь велико.

Таким образом, развитие рынка (обеспечение притока «новинок» на рынок), происходит за счет экспортно-импортных операций. В совокупном объеме структуры экспортно-импортных операций, явным лидером выступает категория «Телефония-Навигация-ПК», формируя почти 50% экспортно-импортных операций.

По данным исследований торговых сетей, в структуре российского импорта, в 2010-м с существенным отрывом лидируют ноутбуки (26, 6%) и мобильные телефоны (24, 5%). Причём импорт конкретно ноутбуков в 2010 году вырос в 2, 4 раза в штучном эквиваленте и достиг в денежном выражении 3, 8 млрд. долларов.

В России в настоящее время выпускается почти вся номенклатура бытовой электротехники и радиоэлектроники, однако преимущественно производство представляет собой лишь сборку изделия из импортируемых комплектующих.

Формально основная часть потребляемых в России холодильников, стиральных машин, телевизоров, газовых и электроплит, производится в настоящее время отечественными предприятиями (и доля их растет). Однако большинство заводов принадлежит иностранным компаниям или осуществляет для них контрактное производство определенных моделей. Российских торговых марок осталось на рынке крайне немного, и они постепенно исчезают, отчасти замещаясь импортным предложением.

Тем не менее, оценка аналитиков AS MARKETING (http://www.asmarketing.ru/) оптимистична, по итогам 2010 г. российский рынок бытовой электротехники и радиоэлектроники вырастет приблизительно в полтора раза и практически выйдет на предкризисный уровень, а в рублевом выражении превзойдет его.

Контактная информация:

Адрес: 127083, г. Москва, ул. Юннатов, 18, офис 303
Телефон/факс: +7 (495) 612-7934, +7 (495) 638-5559
E-mail: info@asmarketing.ru

Ньюсмейкер: Исследовательская компания AS Marketing

Контакты с пресс-службой:
Контактное лицо: b2blogger


В блог / На сайтОтправить по e-mail