На чем можно сэкономить? Опыт героев программы «Рабочие
моменты» и мнение психолога Марии Разбаш. Руководство предприятия решило начать
экономить. А именно: сократить расход бумаги, электроэнергии, а заодно убрать
кулер с водой, отключить пожарную сигнализацию и кондиционер. Все это привело к
печальным последствиям – офис сгорел. Вот как комментирует ситуацию психолог
психологического центра А. Свияша Мария Разбаш. Сама по себе идея экономии,
рационального использования ресурсов - правильная. Другой вопрос, как она
реализована. К чему приводит бездумная экономия? Во-первых, к тому, что люди не
включены в процесс, они деморализованы. Ну, например, есть часть людей, которые
могут работать, только выпив чашечку кофе. Или им обязательно нужно делать
перерыв на чай, на перекус, что даст новые силы и энергию для дальнейшей работы.
История с пожаром говорит о том, что экономия должна все-таки быть разумной.
Если это касается опасности, то это перестает быть экономией, а становится
жадностью и нерациональной работой. В первую очередь руководителю нужно
подумать, каким образом рационально использовать те ресурсы, которые есть. И
дело не в ограничениях, а в том, чтобы можно было эффективнее работать и
пользоваться меньшим ресурсом, то есть это экономное расходование, разумное
расходование. А кроме того, нужно думать не о том, как экономить, а о том, как
увеличивать доходы и продажи.