Начальник придирается к одному из сотрудников и грозит
увольнением. Что это? Личная неприязнь или обоснованные претензии? Психолог
психологического центра А. Свияша Мария Разбаш говорит, что бывают моменты,
когда требования начальника действительно не выполняются. И руководство в грубой
форме высказывает свои замечания. Однако руководитель должен понимать, что
пренебрежительное отношение к сотрудникам может сказаться на эффективности их
работы. Кстати, грубое поведение начальника может быть следствием того, что, к
примеру, сотрудники нелицеприятно высказываются о своём руководстве.
Презрительное отношение вызывает у человека обратную реакцию, знает он об этом
или нет. Подсознательно руководитель начинает платить той же монетой. Очень
важно найти точки соприкосновения начальника и подчиненного. Это может стать
хорошим стартом для развития новых отношений. Мария Разбаш рекомендует
воспользоваться психологическим приемом «дарения». Вы мысленно представляете
себе, что дарите кому-то подарок, который обязательно понравится человеку. Когда
Вы делаете это искренне, то через некоторое время Вы почувствуете на себе
ответную позитивную волну. Это может помочь Вам, как в личной жизни, так и в
деловых отношениях.