МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Что происходит с российским кинематографом?Смотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Что происходит с российским кинематографом?

Очередная премьера художественного фильма. Масштабная пиар-компания: щиты, растяжки, листовки. А зритель уже и не ждет от кинопроизводителей настоящего шедевра. Особенно это касается отечественного кино. Что же вообще происходит, задумались кинокритики. И на что в таком случае уходят деньги, в том числе и бюджетные?

Большинство последних громких кинопремьер, заявленных с помпой, вызвали у публики неоднозначную, скорее негативную реакцию. Так зачем снимать такие фильмы? Ведь это же средства, причем немалые. Ответ прост. Киноиндустрия - это хороший способ отмывания государственных денег. Фильмы, которые все же вышли в прокат и те, что сейчас стартуют на экранах, профинансированы до начала экономического спада. Но собрать солидную кассу мало кому удалось. Среди финансовых провалов кинокритики отмечают обе части «Обитаемого острова». Едва удалось окупиться создателям фильма «Стиляги».

О том, что происходит с российским кинематографом, мэтрам советского кино остается лишь сожалеть. На круглом столе, посвященном памяти Владимира Мотыля, профессионалы уходящей эпохи вспоминают, как работали. За каждую потраченную копейку, за каждый метр пленки режиссер должен был отчитаться, кандидатуры всей творческой бригады утверждались худсоветом и попадали в эту индустрию только лучшие из лучших. Новое поколение кинодеятелей всё объясняет точным расчетом. Все расценки давно известны, работать «задешево» в российском кино никто не намерен. Самый недорогой актер за съемочный день просит 500 долларов, а раскрученная звезда – до 10, 20 и даже 30 тысяч! При этом картина должна окупиться. В такой ситуации перед продюсером встает вопрос: на чем сэкономить? На артистах нельзя, нужны раскрученные лица. Вот и приходится искать другие пути. Впрочем, Голливуд тоже не часто выдает шедевры. Правда, массовое кино там делают добротно, с дорогими спецэффектами. Российская киноиндустрия им не конкурент. В итоге доля отечественных фильмов в прокате России ничтожно мала, всего 8%.

Российское кино любят за тонкий юмор, за глубину мысли и человеческих переживаний. Так что стратегия «догнать и перегнать Голливуд», используя его же методы, обречена на провал. Буквально на днях в прессе появилась информация, что зимой 2011 в прокат выйдет римейк легендарной картины «Служебный роман». Продюсеры, снимавшие «Любовь в большом городе» и ленту «Гоп-стоп», взялись переложить шедевр Эльдара Рязанова на современный лад. Об источнике финансирования, а также реакции создателей оригинального фильма «Служебный роман» пока ничего не известно. Судя по всему, отечественные кинопроизводители тверды как никогда: равнение на Голливуд! А значит, курс на сногсшибательные спецэффекты и такие же нереальные гонорары будет продолжен. Но тем, кто еще помнит другое российское кино, хочется верить, что всё лучшее еще может вернуться.

Альянс Медиа ТВ. Москва
20.04.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5

Источник: Ужин с Андреем Малаховым.