Главного бухгалтера уволили. Кто должен заменить этого
сотрудника? И какие для этого документы необходимо оформлять? На вопросы
отвечает руководитель департамента трудового права и кадрового делопроизводства
ООО «Центр Абонентского обслуживания» Виктория Беспалова. В этой ситуации
возможно два варианта. Первый – работодатель, то есть гендиректор, сам возлагает
на себя обязанности главного бухгалтера. Второй вариант – генеральный директор
принимает решение о том, чтобы возложить исполнение обязанностей главного
бухгалтера на его заместителя. В обоих случаях работодателю необходимо соблюсти
требования статьи № 60.2 и статьи № 151 ТК РФ. Требования заключаются в
следующем. Необходимо достичь согласия с работниками по данному вопросу. То есть
генеральный директор предлагает заместителю главного бухгалтера принять на себя
дополнительную работу в виде обязанностей главного бухгалтера. Здесь необходимо
определится с видом дополнительной работы, которую поручает работодатель. А
именно, будет ли это увеличение объема работ, расширение зоны обслуживания или
совмещение должностей. Четвертый вид дополнительной работы, исполнение
обязанностей отсутствующего работника, в данном случае неприемлем, поскольку
должность является вакантной. В соответствии с требованиями статьи № 151 ТК РФ
доплата за выполнение этой дополнительной работы у нас должна производиться в
полном размере от оклада по поручаемой должности, то есть в размере должностного
оклада главного бухгалтера.