ПОСМОТРЕТЬ НА ДОСУГЕ | Нить времен
Аромат – колдовское очарование миллионовСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Аромат – колдовское очарование миллионов

Майским утром 1964 года у старых конюшен в тихом и обычно безлюдном в переулке под названием Тёплый стали собираться торговцы-оптовики. К полудню, когда перед конюшней столпилось больше сотни людей, ворота открылись, но лошадей за ними не было. К торговцам вышел мужчина, это был парфюмер Генрих Брокар. Он вынес несколько коробок. Торговцы сразу же кинулись к нему, расталкивая друг друга. Ажиотаж был вызван знаменитым Брокаровским мылом. На рынке мыла уже было предостаточно конкурентов. Они буквально сражались за покупателя. Брокар решил избежать этой войны. Он, в отличие от других производителей, ориентировался не на богатого, а на массового покупателя. Завоевать рынок Брокару помог не только ценовой демпинг, но и изобретательность супруги Шарлоты. По ее совету, парфюмер на каждом куске детского мыла стал выбивать букву алфавита. Какой родитель откажется купить подобный сувенир ребенку? Кроме того, в ассортименте появилось прозрачное мыло в виде фруктов и овощей. Бизнес француза рос фантастическими темпами. Кроме мыла Брокар стал производить помаду и пудру. Но, если бы кто-то спросил о его мечте, то он наверняка бы ответил, что хочет выпустить собственные духи. Вот только пробиться на рынок ароматов было чрезвычайно сложно. Здесь уже давно царствовали такие гиганты, как Альфонс Ралле. Фабрика Ралле была старейшей и крупнейшей в России. Чтобы бороться с Ралле, Брокару мало было придумать новый аромат. Просто необходимо было применить нестандартную рекламу. И он сделал это. Брокар подарил Великой княгине Марии Александровне букет парафиновых цветов. Вот только пахли они как настоящие благодаря духам. В итоге фирма Брокара получила золотую медаль и многочисленную клиентуру. Парфюмер продавал сразу десять наименований духов в одной красивой упаковке. Набор стоил всего 1 рубль. Это новшество привело к такому ажиотажу, что полиция даже была вынуждена на время закрыть магазин Брокара. Но его бизнес уже нельзя было остановить. Пусть в России парфюмерное дело зародилось на полтора столетия позднее, чем в Западной Европе. Но к началу 20-го века российские духи серьезно потеснили французские. Парфюмерия приносила баснословные прибыли. Естественно, появлялись новые желающие стать миллионерами. Но у любого начинающего парфюмера шансов добиться успехов в этом деле было один на миллион.

Альянс Медиа ТВ. Москва
22.05.2009

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0