ПОСМОТРЕТЬ НА ДОСУГЕ | Нить времен
Фон Мекк – железнодорожные короли РоссииСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Фон Мекк – железнодорожные короли России

Основатель этой династии начинал простым инженером. Ему понадобилось всего 15 лет, чтобы стать миллионером. Потомки лишь приумножили капитал. Солидное состояние они нажили не совсем честным путем. Но их достижения были необходимы России. Еще в 16 веке Семья фон Мекк переселилась из Силезии в Лифляндию - это территория современной Прибалтики. Двести лет представители династии служили в шведской, а затем в российской армии. Так было до начала 19 века, пока в семье не родился Карл. Он и стал первым предпринимателем, прославившим фамилию фон Мекк. В 19 лет Карл стал студентом Петербургского института. В этот же год женился на Надежде Фроловской, которая сыграла огромную роль в карьере мужа и в развитии семейного дела. В 1844 году Карл фон Мекк успешно закончил институт. Молодого специалиста сразу же назначили на должность начальника дистанции Московско-Варшавской железной дороги. Однако престижная работа не радовала, ведь служба в казенном ведомстве сковывала инициативу талантливого инженера. В 1860 году Карл по настоянию жены оставил госслужбу. Поступок был весьма рискованным, но, как оказалось, своевременным. Начало частной деятельности Карла фон Мекк было связано со строительством линии Москва – Коломна. Это был грандиозный проект: за шесть лет планировалось построить одноколейную дорогу от Москвы до Саратова через Коломну, Рязань и Моршанск. Общая длина дороги - почти 800 километров. Финансовую основу дела составлял гарантированный правительством акционерный капитал в 45 миллионов рублей серебром – немыслимая по тем временам сумма. Стройкой занялось Общество Саратовской железной дороги. Во главе предприятия стояли иностранцы. Однако даже четверти из планируемых восьмисот километров железной дороги Москва – Коломна не было построено. Огромные деньги, отведенные под проект, тратились практически бесконтрольно. Большая часть суммы была разворована. Стройка остановилась в 1862 году. Одновременно с этим возникло новое общество по строительству новой Московско-Рязанской железной дороги. Председателем правления стал фон Дервиз. Он сумел получить концессию от правительства на чрезвычайно льготных условиях. Секрет в том, что Дервиз являлся лицейским товарищем министра финансов Михаила Рейтерна.

Альянс Медиа ТВ. Москва
06.03.2009

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 3