Оформление командировки - не самая сложная процедура для
работодателя. Как правильно подготовить пакет документов для сотрудника? Как
подвести итоги необходимых финансовых затрат? Во-первых, от командировок следует
отличать служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых имеет
разъездной характер. Это стюардессы, проводники поездов, курьеры. Такие условия
труда для них нормальные, так как изначально отражены в договоре с
работодателем. Оформление командировки - дело поэтапное. Причем каждый из них
сопровождается заполнением определенных бумаг. Так, решение о направлении
работника в служебную поездку принимает работодатель. После этого готовится
служебное задание. Это бланк унифицированной формы № Т-10а. Заполнить его очень
просто. В верхней строчке Вы вписываете наименование организации, далее номер
документа, дату составления, фамилию, имя, отчество сотрудника и его табельный
номер. В таблицу вносите сведения о командировке. Бумага подписывается
руководителем организации и работником. В дальнейшем на основании служебного
задания руководитель организации издает приказ по организации, направление в
командировку в котором указываются источники, за счет которых будет
финансироваться командировка. Следующий документ, который Вы должны подготовить
- командировочное удостоверение. Бланк командировочного удостоверения утвержден
Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. и входит в альбом унифицированных
форм первичной документации по учету труда и его оплаты под названием форма №
Т-10. На сегодняшний день расходы на служебные командировки не лимитированы, за
исключением расходов на командировки работников бюджетных организаций. После
командировки сотрудник обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет о том,
на что были потрачены выданные деньги. Все расходы должны быть документально
подтверждены.