В компаниях появляются новые штатные единицы – специалисты по
GR. Насколько полезны профессиональные «переговорщики с властью»
предпринимателю? Какими компетенциями должен обладать специалист по GR? И
обязателен ли для такого специалиста опыт работы в госслужбах? Отношения с
государственными структурами в условиях кризиса становятся частью планирования
бизнеса. На фоне напряженной финансовой ситуации, когда лобби-услуги особенно
востребованы, зарубежные GR-агентства – если верить средствам массовой
информации – заработали астрономические суммы. А как обстоят дела в России, где
специалисты по GR и GR-агентства пока в новинку, закон о лоббировании не принят,
а GR-агентства работают под вывеской консалтинговых фирм? Что представляют собой
GR-услуги и GR-компании? Сколько стоит специалист по GR, и в какую сумму
выльется полноценная GR-акция? Нужны ли GR-услуги представителям малого и
среднего бизнеса, существует ли связь между «джиаром» и «пиаром»? На эти и
другие вопросы отвечает Светлана Соколова, генеральный директор «Академии GR».