Китайские производители матрешек русским народным умельцам не
конкуренты, считает директор департамента непрофильных направлений ЗАО «Народные
художественные промыслы» Евгения Линович. Их качество заметно уступает
аналогичным русским изделиям. Поэтому в России решили разграничить понятия
«сувенир» и «подарок». В первом случае – это недорогая, сделанная на скорую руку
вещь. Как правило, это относится к китайскому производителю. В «подарок» же
вложен кропотливый труд мастеров. Чтобы товары отечественного производства не
потерялись в многообразии сувениров с пометкой «made in China», в России стали
появляться специализированные подарочные сети. Вход для иностранных подделок
сюда закрыт, на витринах только товары русских ремесленников. Здесь можно не
только купить подарки, но и увидеть, как их делают. Сейчас подарочный рынок в
России заполнен всего на 55 процентов. Когда он начнет расширяться, цены
стремительно будут падать, считает Евгения Ливанович. По ее прогнозам, русские
подарки ручной работы станут доступнее уже в самое ближайшее время. Пока же
выбор остается за покупателями. Они решают, что важнее: хорошее качество или
красивая цена.