Деловое письмо не следует начинать с формулировки отказа. Также
не рекомендуется торопить адресата. Лучше воспользоваться более мягкими
формулировками. Например, «прошу Вас ответить до такого-то числа», «убедительно
прошу Вас сразу же сообщить о принятом решении». Деловая переписка, как и любая
другая форма взаимодействия между людьми, основана на своде этических норм и
правил, главные из которых – корректность и уважение к партнеру. Даже если в
деловом письме высказываются претензии, его текст не должен содержать грубых
слов и некорректных выражений. Следование этическим нормам деловой переписки не
потребует от Вас серьезных усилий и со временем станет необременительным и
привычным. Более того, обеспечит репутацию тактичного человека и даже научит
превращать оппонентов в союзников. О деловых письмах рассказывает методист
курсов деловой переписки президентской школы Евгения Зяблицева.