Россияне готовы жертвовать на благотворительность, но не
обладают достаточной информацией. Российским благотворительным фондам просто
необходим грамотный PR. «Реклама всегда работает независимо от того, что Вы
рекламируете: стиральный порошок или фонд помощи хосписам», говорит Татьяна
Арно, член Попечительского Совета благотворительного Фонда помощи хосписам
«Вера», телеведущая. Благодаря социальной рекламе фонд «Вера» в 2009 году собрал
более 2 миллионов рублей, что примерно в четыре раза больше, чем в 2008 году.
Между тем, даже крупным благотворительным фондам социальная реклама чаще всего
не по карману. Тогда некоторые СМИ идут навстречу и размещают рекламу бесплатно.
Согласно российскому законодательству в конце финансового года в НКО может
наведаться налоговая инспекция и потребовать заплатить налог, поясняет Ингеборга
Дапкунайте, член Попечительского Совета благотворительного Фонда помощи хосписам
«Вера», актриса театра и кино. Еще одно препятствие на пути развития социальной
рекламы – ее качество. Отказывая в размещении роликов и баннеров, СМИ часто
жалуются, что их содержание далеко от эстетических норм и правил, и может
шокировать зрителя. После нашумевших кадров с младенцем, о спину которого
затушен окурок, многие заговорили о введении цензуры в социальной рекламе,
рассказала Елена Тополева, директор АНО «Агентство социальной информации», член
Общественной палаты РФ. Динамично развивающаяся сфера социальной рекламы,
конечно, требует новой законодательной базы. С просьбой внести поправки в закон
о рекламе к депутатам уже обратились члены Общественной палаты и представители
Минэкономразвития. Не дожидаясь, пока на государственном уровне хоть что-то
изменится, фонд «CAF Россия» запустил программу «Социально активные медиа». На
основе грантовых конкурсов абсолютно бесплатный доступ к СМИ и рекламным
ресурсам получают некоммерческие организации, пояснила Мария Черток, директор
благотворительного фонда «CAF Россия».