СОБЫТИЯ | Новости
Задачи индустрии детских товаровСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Задачи индустрии детских товаров

Сегодня перед отечественной индустрией детских товаров стоят серьезные задачи. В первую очередь - повышение конкурентоспособности, рост производства и поиск инновационных решений. Такой точки зрения придерживаются специалисты, которые за круглым столом обсудили актуальные проблемы рынка детской продукции.

Основная проблема в том, что бизнес не может воспользоваться плановыми ведомственными программами развития и поддержки предприятий. Конечно, говорит президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина, часть городских предприятий может рассчитывать на субсидии, однако то, что социально значимая отрасль не поддерживается ни одной ведомственной программой, требует серьезных исправлений. По-прежнему остается и проблема контрафакта, что осложняет развитие индустрии и мешает притоку зарубежных инвестиций.

Кроме того, участники рынка, в основном представители малого бизнеса, беспокоятся из-за вступления в силу в следующем году технического регламента, который запрещает реализовывать детские товары на рынках и на улицах. Даже известные российские компании указывают на трудности в отрасли. Это нехватка квалифицированных кадров и снижающаяся конкурентоспособность в основном из-за недешевых банковских кредитов и высокой стоимости аренды помещений.

В том, что индустрия товаров для детей является основой социального развития, и, соответственно, нуждается в поддержке, отметили и представители городской власти. Главное - помнить о том, что ее будущее процветание связано отнюдь не с серийным производством. Первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы Александр Карпов особо отметил, что в этом году остались еще субсидии на компенсацию расходов по подключению к энергосетям, по продвижению товаров на экспорт, затрат по патентованию. Деньги есть, а вот заявок почему-то нет, и производители детской продукции вполне могли бы ими воспользоваться.

Кроме того, первый заместитель руководителя ДМСП попросил более четко конкретизировать трудности и задачи индустрии, чтобы власти могли помочь в их решении.

Альянс Медиа ТВ. Москва
30.08.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5