УЗНАТЬ! | Вопрос-ответ
Проблемы налогообложения при совмещении работы по найму и предпринимательской деятельностиСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Проблемы налогообложения при совмещении работы по найму и предпринимательской деятельности

Я работаю по договору и параллельно веду предпринимательскую деятельность. Подскажите, нужно ли мне платить 6% с дохода как ИП, если с меня снимают 13 % НДФЛ в фирме? Как это отражать в книге доходов и расходов, и нужны ли подтверждающие документы?

Юридическое лицо, как налоговый агент, обязано отчислять с заработной платы наемного работника налог на доход физических лиц в размере 13%. Если физическое лицо зарегистрировано в качестве ИП и находится на упрощенной системе налогообложения, то оно еще платит 6 % налога с предпринимательской деятельности. В данном случае эти два налога никак не влияют друг на друга, так как у них два разных основания для уплаты. Если Вы работаете по договору и одновременно являетесь индивидуальным предпринимателем, соответственно, никакие документы, подтверждающие оплату 13% НДФЛ, Вам не нужны. Также это не надо учитывать в своей книге доходов и расходов. Свои расходы можно вести только для собственного учета.

Я планирую сдавать в аренду помещение торгового павильона, которое арендую сама. Могу ли я это сделать и что для этого нужно?

Согласно статье 807 Гражданского кодекса РФ, сдавать помещение в аренду может только его собственник. Если данный торговый павильон не находится в Вашей собственности, Вы можете его сдавать только в субаренду при согласии владельца помещения. Для сдачи павильона в наем нужно в письменном виде составить договор аренды или субаренды. Также необходимо соблюсти все законные условия, предусмотренные главой 34 Гражданского кодекса РФ. В договоре указываются арендодатель и арендатор помещения, сумма аренды и вид деятельности, который будет осуществлять арендатор.

Альянс Медиа ТВ. Москва
21.09.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 1