Я планирую открыть продовольственный магазин. Подскажите, как
зарегистрировать кассовый аппарат, и какие для этого нужны документы? Согласно
действующему законодательству, кассовые аппараты подлежат обязательной
регистрации в налоговой инспекции. Эта процедура проходит в отделе оперативного
контроля налогового органа, где Вы зарегистрированы в качестве индивидуального
предпринимателя либо юридического лица. Регистрация контрольно-кассовой техники
обособленными подразделениями производится по месту их нахождения. Для
регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговую инспекцию необходимо
представить следующие документы: заявление, договор аренды плюс его копия, либо,
если Вы являетесь собственником помещения, оригинал и копия свидетельства о
собственности, копии свидетельства ИНН, ОГРН или свидетельство о регистрации
индивидуального предпринимателя. Обязательно нужно представить сам кассовый
аппарат и все прилагающиеся к нему документы, в том числе, паспорт версии и
формуляры. Кроме того, в этот пакет документов входит договор с центром
технического обслуживания ККТ, где должен обслуживаться любой кассовый аппарат.
На момент регистрации в налоговой инспекции у Вас обязательно должен быть
заключен договор с этим центром. Также надо приобрести специализированные
журналы учетов кассовых чеков: журнал учета вызова технического специалиста
формы КМ-8 и журнал кассира-операциониста формы КМ-4. Регистрация кассового
аппарата проходит в присутствии мастера-механика ЦТО, который при специалистах
налоговой инспекции вводит коды в кассовый аппарат. После приема всех
документов, налоговая инспекция выдаст карточку регистрации кассового аппарата,
после чего его можно использовать в работе.