УЗНАТЬ! | Вопрос-ответ
Методы самостоятельной оценки бизнесаСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Методы самостоятельной оценки бизнеса

Я планирую продать свой бизнес. Как можно без привлечения специалиста определить стоимость компании? Сегодня в России применяются три метода оценки бизнеса, которые закреплены в законодательстве: доходный, затратный и сравнительный. Однако все эти методики сложные и применяются именно профессиональными оценщиками. Но на их основе можно вывести более упрощенный вариант, чтобы каждый предприниматель смог самостоятельно рассчитать стоимость своего бизнеса. Первая методика – это доходный подход. По этой методике стоимость продажи бизнеса определяется только по прибыли компании. Обычно за расчет берется период от года до двух лет и уже в этом диапазоне формируют стоимость продажи бизнеса. Но эта методика иногда не учитывает некоторые важные факторы, которые могут увеличить стоимость вашего бизнеса, поэтому его рекомендуют применять вместе со второй методикой, которая называется затратным подходом. Всегда нужно учитывать еще два важных фактора - сколько стоит аналогичный бизнес на рынке, и сколько он будет стоить с нуля. Вторая методика оценки бизнеса предполагает составление примерного бизнес-плана, где подсчитываются расходы на аренду, оборудование, оборотные материалы, рекламу и прочее. Таким образом, можно сформировать актуальную рыночную цену бизнеса. И возможно, сумма окажется больше, чем получилась по доходному подходу. Третья методика оценки бизнеса - сравнительная. Наверняка в момент продажи своей компании Вы не единственный продавец, который реализует подобного вида бизнес на рынке. Поэтому Вам следует собрать информацию о том, сколько стоят аналогичные бизнесы и на каких условиях они продаются. Выяснить экономические характеристики, расположение, возможности продажи в кредит или наличными денежными средствами. Только оценив и сопоставив все эти показатели, можно вычислить реальную стоимость своего дела. Несмотря на то, что все эти методики может применить сам предприниматель, существуют случаи, в которых не обойтись без услуг профессиональных оценщиков. Это, прежде всего, споры с налоговой инспекцией, взаимоотношения с банками и страховыми компаниями.

Альянс Медиа ТВ. Москва
01.10.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 1