УЗНАТЬ! | Кадры и зарплата
Эмоции как способ мотивации. Выявляем негативСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Эмоции как способ мотивации. Выявляем негатив

Наличие или отсутствие эмоций является либо дополнительным мотивирующим фактором, либо прямо противоположным. Работоспособность современного сотрудника тесно связана с тем, скучно ему на работе или нет. Существуют люди, которые в принципе настроены на преодоление трудностей. С ними легче с точки зрения обеспечения мотивации, но у подобных людей есть и свои особенности. Если нет трудностей - им скучно, и они не готовы выполнять обычную деятельность. Когда сотруднику скучно, его работоспособность достаточно низкая. Ему нужны определенные эмоции. Причем не обязательно они должны быть положительного содержания. Они могут носить соревновательный характер или элемент легкого вызова. Но если этих эмоций становится слишком много, то работоспособность тоже начинает падать. Сложно определить границы благоприятного эффекта увеличения эмоций - у всех они разные. Этот же фактор важно учитывать, если Вы решили выявить, насколько гигиенические факторы действительно устраивают сотрудников. Любое анкетирование может нанести урон мотивационной сфере Вашей организации, если произойдут следующие случайные совпадения. Первое - если после анкетирования будут происходить какие-то увольнения. Даже если по времени они совпадут с Вашими исследованиями, то в сознании сотрудников эти два момента будут связаны. Второй момент. Цели анкетирования должны быть четко озвучены. Сотрудники должны знать, что Вы спрашиваете и для чего. И третий момент. Результаты анкетирования обязательно должны быть донесены до всего коллектива. В принципе достаточно вывесить среднюю температуру по больнице и продемонстрировать отсутствие санкций по результатам данной анкеты. Важно помнить, что одна психологическая ошибка при беседе с сотрудником может на долгие годы лишить Вас возможности получать от него достоверную информацию. Все, что касается выявлений личных предпочтений, мотивов, целей сотрудника должно быть выстроено психологически грамотно. Это не вопрос правильности или профессионализма. Это вопрос эффективности. Если Вы хотите и дальше работать с этим сотрудником, то постарайтесь быть максимально корректным. Основные условия удачного анкетирования: доброжелательная атмосфера, возможность конфиденциальности и анонимности. Кто-то ставит коробочки, куда опускаются ответы. Есть творческие способы сбора информации, например, когда Вы предлагаете сотрудникам выбрать любой листочек из ответов и повесить его на общее дерево. Существует очень много разных забавных способов, которые сами по себе обладают мотивирующим творческим эффектом, задором, куражом и надолго повышают эмоциональный фон внутри организации. Если Вы при анкетировании перегибаете палку или не находите нужные слова, то Вам расскажут все то, что по мнению сотрудников Вы хотели бы знать. Но это не будет иметь никакого отношения к настоящей степени удовлетворенности трудом, и условиям жизни и работы ваших сотрудников.

Советы работодателю:

1. Настраивайте работников на преодоление трудностей

2. Корректно выражайте свое мнение Наличие или отсутствие сильно выраженных эмоций влияет на работоспособность сотрудника. Определенная степень трудности должна присутствовать при решении задач, которые мы ставим перед сотрудником.

Советы работнику:

1. Определите границы эмоций для себя

2. Осторожно выражайте свою критику Каждый сотрудник в течение своей личной профессиональной жизни должен прощупать, до какого момента эмоции его вдохновляют и дают силы, а после какого момента уже не хочется ничего делать и ничего чувствовать.

Альянс Медиа ТВ. Москва
31.10.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 3