В настоящее время придорожная инфраструктура в России слабо
развита. Специалисты «Автодора» вместе с представителями общественных
организаций провели мониторинг уровня придорожного сервиса в России. Давайте
познакомим зрителей с результатами и вернемся к беседе. По результатам
мониторинга качества придорожного сервиса, около 20% объектов, находящихся вдоль
дорог, не попадают под определение объектов дорожного сервиса. Это рынки,
складские помещения, базы, офисные помещения и т.п. Более половины объектов
признаны неприемлемыми для комфортного использования пользователями
автомобильной дороги. Наиболее частые нарушения – несоблюдение санитарных норм,
неудовлетворительное состояние территории, отсутствие качественного питания. Что
касается дорожного сервиса для грузового транспорта, то здесь главные проблемы –
это нехватка охраняемых стоянок, станций техобслуживания и моек для грузовых
автомобилей. Эксперты также отметили практически полное отсутствие сервиса для
туристов, путешествующих на автомобилях-кемперах. О том, какую роль малый бизнес
может сыграть в этом процессе, рассказывает Игорь Урманов, первый заместитель
председателя Правления ГК «Автодор».