СОБЫТИЯ | Новости
Бизнес корректирует закон о торговлеСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Бизнес корректирует закон о торговле

Участники продовольственного рынка недовольны законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Свои суждения по совершенствованию нормативного акта высказали члены нового Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка. Его первое открытое заседание прошло в Торгово-промышленной палате России. Участники Совета подготовили 5 предложений. Одна из инициатив посвящена отношениям в области дистрибуции, собравшиеся предлагают исключить их из сферы действия закона. По мнению Александра Борисова, председателя Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, в данном случае нужно просто устранить противоречие. Ведь система продаж через дистрибьюторов предполагает использование договора комиссии, в то время как нынешняя редакция закона применение таких договоров запрещает.

Еще одно предложение Совета – законодательно установить срок согласования изменений цен на поставки продовольственных товаров. Как считают эксперты, для принятия такого решения ритейлерам будет достаточно 30 рабочих дней. Также члены объединения предлагают запретить торговым сетям продавать продукцию по ценам ниже закупочных. Дело в том, что подобные акции негативно отражаются на работе поставщиков и производителей. По словам Владимира Чеверова, директора Департамента переработки молока Национального союза производителей молока «Союзмолоко», увидев низкие цены в одной сети, торговцы начинают требовать таких же предложений и от других поставщиков. В итоге рынок начинает лихорадить. Впрочем, действие запрета не должно распространяться на товары с истекающим сроком годности.

В поправках, по мнению специалистов, нуждается не только закон о торговле, но и Налоговый кодекс Российской Федерации. Речь о налогообложении торговых потерь. Такую продукцию как напитки, консервы и йогурты очень часто воруют или потребляют прямо в зале магазинов. Но бизнесменам и в этом случае приходится платить налог на прибыль. По признанию Ильи Белоновского, исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли, ритейлеры уже много лет пытаются убедить Минфин в том, что им выгоднее не платить налог с украденного, а инвестировать эти деньги в развитие магазинов. Изменения в Налоговом кодексе говорят участники заседания, должны коснуться и выплат ритейлерам за продвижение продукции. По мнению экспертов, у поставщиков должна быть возможность включать эти затраты в полном объеме в состав расходов для исчисления налога.

Отметим, что свои предложения Совет планирует направить на рассмотрение в правительство России, Госдуму и Совет Федерации.

Альянс Медиа ТВ. Москва
08.12.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0