ПРАКТИКА БИЗНЕСА | Бизнес-портрет
Оловянные войныСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Оловянные войны

Война - забава королей. Во все века и времена русские цари и европейские короли играли в солдатиков. В детстве – в оловянных, затем – в настоящих. По словам историков, сам Наполеон любил разыгрывать сражения с игрушечными фигурками. «Стойкие оловянные солдатики» готовили великих полководцев к победам, уверен генеральный директор ООО «Нея» Владимир Басков.

Предприниматель Владимир Басков делает оловянных солдатиков уже 20 лет. Олово – материал традиционный. Оно плавится при невысокой температуре и легко принимает нужную форму. Отличительная черта русских солдатиков – стилизация. Их можно одеть в форму английских войск, французских или шотландских, но лицо остается наше, нарисованное – как у матрешки.

Еще в 80-е инженер Басков заинтересовался оловянными солдатиками. В магазинах они стоили дорого - от 50 до ста рублей. А сделаны были по простой технологии, которую начинающий предприниматель повторил в домашних условиях. Своих первых солдатиков он продал за один день. Выручка составила 240 рублей. Это оказалось больше, чем месячная зарплата инженера. Затем Владимир Басков решил поставить оловянных солдатиков на шахматное поле. С тех пор и существует «Предприятие народных художественных промыслов «Нея».

Полный комплект художественных шахмат стоит 500 долларов. Для тех, кого такая цена не устраивает, предприниматель создал другую игру - "Бой на границе". В ней всего 12 фигур. Со стороны русской армии - пешки - солдаты времен Крымской войны 1853 года. Кони - драгуны в кавалерийской форме. Армию возглавляет сам адмирал Нахимов - в белом парадном мундире. Противники - английские морские пехотинцы. По словам Владимира Баскова, покупатели – в основном иностранцы. То ли для большинства россиян такие игры – слишком дорогое удовольствие, то ли перевелись на Руси великие полководцы.

Альянс Медиа ТВ. Москва
30.01.2006

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 2