СОБЫТИЯ | Новости
Проблемы инновационного бизнесаСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Проблемы инновационного бизнеса

Малые и средние инновационные предприятия – уникальный ресурс, который в совокупности с сильным научным потенциалом может стать ключевым фактором устойчивого экономического роста нашей страны и обеспечить России конкурентоспособные позиции на мировых рынках. Однако возможности инновационного бизнеса пока используются не эффективно. Причина – отсутствие соответствующих правовых и институциональных условий. Проблемы развития инновационных предприятий обсуждали на Форуме «Инновационная экономика и малый бизнес», организованном ОПОРОЙ РОССИИ.

По мнению заместителя главы МЭРТ Андрея Шаронова, сегодня в первую очередь необходимо увеличить государственное финансирование образования и фундаментальных научных исследований. Еще одна задача – установить четкие критерии оценки инновационных разработок. Это необходимо для того, чтобы определить приоритеты финансирования наиболее перспективных научно-технических проектов. Проблема, общая для всего бизнеса, но наиболее значимая для инновационных предприятий – преодоление административных барьеров. Они отвлекают существенные интеллектуальные, финансовые и административные ресурсы от прямой профессиональной деятельности.

По мнению президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, развитие инновационного бизнеса во многом тормозит отсутствие информационной среды и слабость маркетинга инноваций со стороны самого бизнеса. Предприятия не имеют необходимой информации о новых инновационных продуктах и технологиях. Сегодня инновационный бизнес слабо ориентируется в проблемах маркетинга, определения рыночной ниши и потенциального круга клиентов. Поэтому он не в состоянии представить свои разработки в виде продукта, который был бы востребован на рынке. А крупный бизнес, потенциально заинтересованный в приобретении новых технологий или прав на производство инновационной продукции, не имеет информации о возможностях российского инновационного сектора.

Предпринимательским организациям необходимо объединиться и разработать совместные решения по проблемам развития инновационного бизнеса. В частности, подумать о том, какие из элементов инфраструктуры в сфере создания информационного поля бизнес может создать сам. По мнению участников форума, инновационная политика должна из исключительной прерогативы государства превратиться в одну из сфер государственно-частного партнерства.

Альянс Медиа ТВ. Москва
02.03.2006

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0