СОБЫТИЯ | Бизнес-обозрение
Бизнес-обозрениеСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Бизнес-обозрение

Год и 9 месяцев – таковы запланированные сроки ввода в эксплуатацию первой очереди технопарка «Нагатино-ЗИЛ» в Южном округе столицы. Чтобы эти сроки стали реальными, предстоит решить несколько принципиально важных вопросов, без которых невозможно начинать строительство. Все они были сформулированные на заседании Правительства Москвы. Наиболее серьезная проблема – транспортная. Ее необходимо решать в первую очередь, еще до начала основного строительства. Решение о строительстве новой станции метро уже принято. Вопрос парковки на территории технопарка панируется решить путем строительства нескольких многоэтажных стоянок на 9000 машиномест. Не менее актуальна для будущего строительства и проблема энерго - и теплоснабжения. Прежде чем появятся здания второй и третьей очереди технопарка должна быть полностью реконструирована ЗИЛовская ТЭЦ. Кроме того, проектом планировки предусматривается комплексное благоустройство этой старейшей промзоны города.

Предпринимателям, занимающимся мелкорозничной торговлей, придется работать по новым правилам. С 1 января 2007 года вступает в силу постановление Правительства Москвы «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории столицы». Перемены коснуться владельцев лотков, палаток, тележек, сезонных и передвижных кафе, аптеках на колесах. Сегодня предприниматели сами выбирают место для торговой точки. В следующем году это решение останется исключительно за городскими властями. В каждом округе разрабатывается план размещения объектов мелкой розничной торговли. Второе новшество – конкурсный отбор среди предпринимателей, претендующих на место в плане.

К концу этого года в ЗелАО г. Москвы должна быть утверждена Комплексная программа поддержки и развития малого предпринимательства на 2007-2009 годы. Итоги реализации аналогичной программы обсуждали на коллегии префекта Зеленоградского округа. Сегодня в Зеленограде более 5 тысяч предприятий малого бизнеса. Это более 70 % от общего количества предприятий округа. Основная проблема, которая мешает развитию малого предпринимательства – нехватка нежилых помещений. Учитывая инновационную направленность Зеленоградских предприятий, в первую очередь необходимо решать вопрос с размещением организаций - выходящих из бизнес-инкубаторов. Пока серьезной остается проблема и кадрового обеспечения. Все это необходимо учесть в разработке новой программы, которая будет принята уже в декабре.

В условиях современного рынка выживать становится все сложнее. Усиливающаяся конкуренция оставляет мало шансов предприятиям малого бизнеса противостоять крупным производителям. Способ изменить ситуацию – объединяться. Экономика предполагает различные формы взаимодействия предприятий. Одна из них – кластерная схема. Пилотный кластерный проект в ближайшее время будет реализован в ЮВАО столицы на базе Научного парка Московского энергетического института. Уже определены направления деятельности формируемого кластера. Развитие отраслевой стратегии, технологического уклада и выход на регионы. В создаваемый кластер будут вводиться, в первую очередь предприятия ЮВАО, с ярко выраженной инновационной составляющей производства. Но это не значит, что для остального бизнеса путь закрыт.

Одна из причин, по которой отечественные товары испытывают трудности с выходом на международный рынок – не самое удачное их оформление с точки зрения дизайна. Министерство экономического развития России разработало «Концепцию развития дизайна в Российской Федерации». Европейский опыт показывает, что поддержка дизайна – одно из важных направлений развития малых предприятий. Это положение одно из основополагающих в Концепции МЭРТ. Ее реализация предусматривает целый комплекс мероприятий направленных на развитие отрасли. В их числе создание региональной сети дизайнерских центров.

Лилии – бизнес недешевый. Сорта цветов приходится собирать по всему миру. Но и клиенты состоятельные. Политики, бизнесмены, актеры, звезды эстрады. Таких лилий, уверяет Александр Марченко, в России больше нет. Серьезным бизнесом Александр начал заниматься 14 лет назад. Тогда и купил этот участок. Сначала здесь была свалка, а потом капустные грядки. Только когда удалось заработать какой-то капитал, Александр решился выращивать водные сады. Только здесь ему спокойно. Ведь бизнес ради бизнеса не приносит удовольствия, считает фермер. Свое дело нужно любить. А такую красоту не любить просто невозможно.

Альянс Медиа ТВ. Москва
18.07.2006

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0