СОБЫТИЯ | Бизнес-обозрение
Бизнес-обозрениеСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Бизнес-обозрение

Главная тема прошедшей недели – московские дороги. Какими они станут в будущем? Кто и как будет ремонтировать столичные автомагистрали? Эти вопросы обсуждали на заседании Правительства Москвы в минувший вторник. Проект постановления "О формировании программы ремонта дорог на 2007 год и мерах по улучшению состояния дорожных покрытий улиц и магистралей города Москвы" принят за основу, но как отметил Юрий Лужков, он требует не просто серьезной, а радикальной переработки. По мнению столичного мэра, необходимо проводить конкурсы не по подбору организаций, занимающихся ремонтом, а по подбору организаций, содержащих дороги. В этом случае компания, выигравшая конкурс, заинтересована в хорошем качестве дорожных работ. Кроме того, Юрий Лужков рекомендовал уделить особое внимание разметке дорог. Если удастся делать разметку, которая будет держаться 8-10 лет, то это будет дороже в разовом варианте, но в итоге выйдет дешевле. На доработку проекта постановления столичный градоначальник выделил Департаменту ЖКХ и благоустройства города 10 дней.

Тема дорожного строительства стала основной и на пресс-конференции, с участием Руководителя Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артура Кескинова. На встрече с журналистами он рассказал о тех новшествах, которые уже сегодня применяются для строительства и поддержания в надлежащем виде столичных автомагистралей. Первую новинку без труда можно найти на Ярославском шоссе. Это новое полиуретановое покрытие, предотвращающее скольжение транспорта и пешеходов. По словам специалистов, оно в 3 раза увеличивает коэффициент сцепления с дорогой, в 2 раза уменьшает тормозной путь, к тому же абсолютно безвредно для автомобильных шин. Ко дню города таким покрытием будет оборудовано 18 остановок на Ярославском шоссе, а также зоны торможения автомобилей перед пешеходными переходами. Еще одна новинка на столичных автомагистралях – машина, название которой в переводе с английского звучит как «пожиратель линий». Агрегат предназначен для удаления разметки. Подобная машина единственная в России. Свой вклад в дорожные инновации внесли и малые предприятия. Так смесь «Битрек», разработанная компанией «Инфотех» на основе резиновой крошки, применяется в Москве с 2004 года и вскоре может потеснить привычный асфальт.

ЖКХ и малый бизнес. Городские власти определят перечень работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, для исполнения которых будут привлекаться малые предприятия. Работа по составлению перечня, который будет включать в себя 35-40 позиций, уже ведется совместно Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства столицы. Помимо перечня, по словам Артура Кескинова, сегодня необходимо законодательно определить объемы лотов, выставляемые на конкурс. На виды работ, указанные в перечне, для малых предприятий будут проводиться отдельные тендеры. До сих пор они участвовали в них на общих основаниях.

Государство должно избегать прямой финансовой помощи предпринимателям, сегодня в этом убеждены не только власти, но и банковское сообщество. Роль государства должна, прежде всего, заключаться в создании благоприятных условий для банковского кредитования предпринимательства, равного доступа малых предприятий к финансовым ресурсам. О том, как планирует создать такие условия Москва, шла речь на годовом собрании Московского банковского союза. Как отметил Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства столицы Михаил Вышегородцев, поддержка малого предпринимательства – это не раздача субсидий. Москва ставит задачу обеспечить равный доступ предпринимателям к кредитным ресурсам. Специально для этих целей был создан Фонд содействия кредитованию малого бизнеса. Однако это не значит что субсидии и субвенции отменяются. Как сказал Михаил Вышегородцев, бюджетные средства в первую очередь предназначены для начинающих предпринимателей.

Медицинские книжки. Быстро. Легально. Недорого. В столице работает медицинский центр «Эталон», который был создан специально для того, чтобы оказывать услуги предпринимателям по оформлению медицинских книжек. Принимая на работу сотрудника с готовой медкнижкой, предприниматель идет на определенный риск, так как 40% всех подобных документов оформляется нелегально. Книжка, оформленная в медицинском центре «Эталон» заносится в реестр, так что проблем с проверками не будет. Здесь ценят время и деньги клиентов. Для оформления книжки необходим только паспорт и фотография. Обход всех врачей занимает не больше часа и никаких очередей. Если количество сотрудников, более 20 – предусмотрены скидки, более 40 – практикуется выезд непосредственно на предприятие. Кроме того, «Эталон» один из немногих в столице медицинских центров, который имеет право работать с иностранными гражданами. Помимо оформления «санитарных паспортов», приезжим, предлагается пройти комплексное обследование, а при необходимости и курс лечения. Всего при территориальном управлении Роспотребнадзора аккредитовано 12 подобных медицинских центров. У нелегалов появились серьезные конкуренты, а у бизнесменов - возможность выбора.

Альянс Медиа ТВ. Москва
24.07.2006

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0