МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Новое таксиСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Новое такси

Название такси произошло от слова «такса» - фиксированная оплата. Машины с желтыми шашечками на крыше – это привычные для всех нас «такси». В последнее время автопарк такси обновляется. Наряду с традиционными «Волгами» и старенькими «Жигулями» сегодня пассажирские перевозки осуществляют «Мерседесы».

Частная диспетчерская служба «Новое такси» существует 3 года. Таких фирм по городу около 200. Их задача – принять заказ и проследить, чтобы машина прибыла к клиенту вовремя. Состояние автомобиля, рация, лицензия и отчет в налоговые органы – это забота самого водителя. Чем лучше отлажена работа диспетчеров, тем больше заказов, а значит и заработок у водителя. Диспетчерская получает 20% , а шофер 80% от заказа. Примерно такая же ситуация и в других фирмах. В этом бизнесе между фирмами существует такое понятие, как взаимовыручка. Например, когда рядом с клиентом нет машины, заказ отдается коллегам. Конечно же, существует и конкуренция. Для таксистов, работающих легально, это, прежде всего так называемые «бомбилы». Большинство из тех, кто зарабатывает частным извозом, не существуют сами по себе. Работа их тоже организована. Есть так называемые диспетчеры, которые ищут клиентов на «хлебных местах». Их бизнес налогами не облагается, а значит выгоднее легального.

Сегодня диспетчерские фирмы объединяются в лигу. В планах – создать один или два мощных коллективных центра, которые будут принимать и распределять заказы. Только объединившись, таксисты смогут противостоять теневому рынку частного извоза.

Альянс Медиа ТВ. Москва
14.04.2004

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 0