МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ | Специальный репортаж
Поддельные названияСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Поддельные названия

Фирма «Астравел» на туристическом рынке работает с 1992 года. Однако целый ряд фирм пытаются использовать это название для привлечения туристов. Такая путаница – удар по реноме компании. Путевки фирмы-тезки продают активно, и жалоб по ним немало. Большая часть из них поступает в подлинную компанию.

Подобные махинации – не новшество. В начале 90-х под известные бренды подделывали сотни наименований товаров. Сейчас, в период кризиса, такие дельцы вновь активизировались. Мошенники не обошли вниманием даже фонд Юнеско. Скандалом на мировом уровне занимается Минюст России. Двойники появляются отчасти из-за того, что регистрировать одинаковые названия компаний отечественное законодательство разрешает. Но если одно из них зарегистрировано как товарный знак в Роспатенте, использовать его публично может только правообладатель. Эксперты уверяют, что менять нормативную базу по этому вопросу не стоит. В законе четко прописано, что использование товарного знака конкурентами – нарушение авторских прав. И правообладателю нужно обращаться в милицию. Ответчик, если вина его будет доказана, может понести наказание вплоть до уголовного.

Помочь защитить бренд может и антимонопольная служба. Если ФАС признает акт недобросовестной конкуренции, то на основе этого заключения компания имеет право выйти в Роспатент и он, на жаргоне специалистов, «срубает товарный знак». Кроме того, предприниматели должны помнить, что в арсенале их методов борьбы остаются убеждение и обращение в суд. Правда, последний способ бизнесменам не очень нравится.

Альянс Медиа ТВ. Москва
22.05.2009

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5