СОБЫТИЯ | Новости
Игрушки на российских прилавкахСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в стандартном качествеСмотреть в низком качестве

Игрушки на российских прилавках

Доля игрушек отечественного производства на прилавках страны составляет всего 10 процентов. Такую оценку дали эксперты на III Конгрессе индустрии детских товаров России. Причины очевидны: неравная конкуренция с дешевой продукцией из Китая, устаревшее оборудование, нехватка высококвалифицированных специалистов, отсутствие поддержки государства. До сих пор, согласно законодательству, производство игрушек в России не является отдельной отраслью промышленности.

Но президент Национальной Ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина уверяет, что эта ситуация будет исправлена в 2010 году. Процесс формирования индустрии закончился, появилась возможность приступать к масштабным проектам. Сегодня производством игрушек занимаются около 200 российских компаний, из них 10 процентов – крупные, 65 процентов составляет малый и средний бизнес, остальные – микропредприятия. В рамках Международной специализированной выставки товаров для детей «Игрушка - 2010» отечественные производители доказали, что потенциал их высок. Главное чтобы власти осознали, что для страны эта индустрия не менее важна, чем оборонная промышленность.

Заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Светлана Орлова считает, что очень важно определить стратегию инновационного развития данного сектора экономики, так как производство детских товаров имеет особое социальное значение для благополучия российской семьи и детей. Чтобы государственная поддержка была адресной, Антонина Цицулина попросила присутствующих на конгрессе предпринимателей «не отсиживаться» и более активно делиться своими трудностями и бедами. А для начала заявить о себе в регионах, чтобы руководство знало производителей товаров для детей «в лицо».

По мнению эксперта, для дальнейшего развития индустрии детских товаров требуются инвестиции. Сегодня в России 100 компаний заявили о готовности модернизировать свое производство. По мнению участников встречи, российские производители традиционно сильны в сегменте образовательной игрушки, ведь именно развитию и обучению детей в нашей стране уделялось большое внимание. Подтверждает это и стабильный спрос на подобные товары. Дело лишь за нехваткой высокотехнологичного производства.

Альянс Медиа ТВ. Москва
12.03.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 5