УЗНАТЬ! | Вопрос-ответ
Особенности использования товарного знака и наименования места происхождения товараСмотреть в плейере
Смотреть в плейереСлушать
Смотреть в высоком качествеСмотреть в стандартном качеств

Особенности использования товарного знака и наименования места происхождения товара

В праве ли дочерняя компания, занимающаяся реализацией товаров материнской компании, использовать товарный знак вышестоящей фирмы, в частности на своих бланках, рекламной продукции и печати, без заключения лицензионного договора?

Дочерняя компания может использовать обозначение материнской компании, если материнская компания не возражает против этого. Для этого им необходимо заключить договор, согласно которому были бы предусмотрены условия использования этого товарного знака. Это дало бы возможность дочерней компании законным образом вводить товарный знак в оборот, маркировать продукцию, обозначая ее этим товарным знаком и списывать расходы, в частности, на рекламу этого товарного знака. В то же время, нельзя признать незаконным и использование знака без заключенного договора, это предмет договоренности сторон. Использование же на бланках, счетах, печатях обозначения материнской компании нельзя признать правомерным, так как это принадлежность материнской компании.

Можно ли мне использовать зарегистрированное наименование места происхождения товара в названии торговой точки, если нет свидетельства на товарный знак?

Если наименование места происхождения товара зарегистрировано на Вас, то использовать, как правообладатель, Вы его можете. В том числе, и в названии торговой точки. Если это наименование зарегистрировано на другое лицо, то использовать его нельзя. Также нельзя оформить лицензию у правообладателя такого наименования, так как в данном случае речь идет не о товарном знаке, а именно о наименовании места происхождения товара. Согласно нормативному законодательству правообладатель должен находиться именно в этом географическом месте, свойства и качество его товаров или услуг должны соответствовать характерным особенностям местности. Таким образом, получается, что этим наименованием места происхождения товара может пользоваться только его правообладатель, а взять лицензию у этого правообладателя другое лицо не может. Если же речь именно о товарном знаке, то, безусловно, правообладатель товарного знака может использовать его в названии своей фирмы, на вывесках, на бланках, на счетах, в сопроводительной документации и при других необходимых случаях.

Альянс Медиа ТВ. Москва
30.08.2010

]]>
]]>
Ваша оценка сюжета:
Общая оценка: 1