03.10.2019  

Кайдзен как инструмент успешного бизнеса



Кайдзен является одним из инструментов концепции, которая именуется бережливым производством. Считается обязательной составляющей успешного бизнеса. Представляет собой непрерывную систему улучшений. Кайдзен широко изучается и рассматривается специалистами в области бизнес тренингов как здесь https://www.training-partner.ru/staty/kajdzen-chto-takoe-kajdzen.html. Он входит в обучение руководителей и менеджеров высшего звена, так как без него невозможно достичь успеха в развитии и закреплении позиций того или иного предприятия.

Постоянное совершенствование на производстве всегда дает нужный результат. Однако следует правильно выбирать цели. Если проанализировать основные идеи кайдзена, выделенные Масааки Имаиа, основателем концепции, то можно сделать вполне очевидный вывод – основной целью работы любого предприятия должно являться удовлетворение клиентов. Только клиентоориентированность способна сделать производство конкурентоспособным и удерживающим, улучшающим свои позиции на рынке.

Рационализаторство как важный элемент кайдзена

Рационализаторству при процессе совершенствования уделяется огромное внимание. Японцы, которые разработали данную технологию, уверены в том, что успех производства зависит от инновационных идей сотрудников. Руководство компании обязано рассматривать и развивать идеи, которые достойны соответствующей оценки.

Уровень рационализаторства в Японии с момента разработки кайдзена до сих высок. По сравнению с западными странами, здесь намного больше рассматривается предложений, поступающих от сотрудников производств. Причем они не просто рассматриваются, но и претворяются в жизнь. В итоге, японские компании оказываются всегда на первых позициях среди своих конкурентов со всего мира.

Достижение социальных целей

Кайдзен – это не только совершенствование путем внедрения новых методов и способов производства, достижение экономических целей. Это еще и другая форма работы, сотрудничества.

  • Большое внимание уделяется самоорганизации работы на местах.
  • Повышается личная ответственность каждого и работников.
  • Используются инструменты, активизирующие мотивацию персонала.
  • Улучшаются командные способности и т.д.

Все перечисленные моменты являются социальными целями, которые требуется ставить при обеспечении процесса постоянного совершенствования. Их достижение всегда дает ожидаемый результат. Предприятие выходит на новый уровень развития и, как следствие, обеспечивает себе прочные позиции лидера.

По материалам https://www.training-partner.ru/



ИА "Альянс Медиа"