04.12.2017  

Отдельные нюансы банковского кредитования



Редко встретишь человека, никогда не обращавшегося в банк с целью получения кредита. Сложности оформления займа упростились, сроки принятия решения по заявкам сейчас минимальны. Погашение пройдет гладко, главное оплачивать набежавшие проценты своевременно. Тогда спокойный сон вам гарантирован. Погасили долг, при необходимости, оформляйте новый займ. Вы решили финансовые затруднения.

Довольны банкиры добросовестным клиентом. Хороший вариант, но случается, добросовестный заемщик спотыкается, не зная нюансов, на ровном месте. Распространен такой случай. Погасив задолженность своевременно, в полном объеме, человек обращается в это же финансовое учреждение за новым займом, а получает отказ. Удивление клиента граничит с шоком. Что могло произойти? В чем подвох, что за нелепость, если все оплачено в срок? Виноваты в подобной ситуации нерадивые клерки, не потрудившиеся толково объяснить заемщику важные технические условия получения нового займа.

Нюансы банковского кредитования постоянных клиентов

Рассмотрим ситуацию подробнее, на конкретном примере. Вы полностью рассчитались по кредиту. Перестраховываетесь, приходите уточнить погашен ли долг. Зашли в родное банковское отделение, в котором оформляли потребительский кредит, обратились к знакомому вам менеджеру. Поинтересовались, все ли платежи прошли, нет ли задолженностей. Получили утвердительный ответ, что ваши финансовые обязательства выполнены, всё погашено. На вопрос, а когда можно оформить новый кредит? Ответ ободряющий – поскольку старый долг погашен, то заявку оформят сразу. Соглашаетесь оформить, что становится большой ошибкой и проблемой. На следующем этапе ожидания приходит отказ. Почему?

Впоследствии вы, из общения с горячей линией банка, выясняете, что электронная система отражает операции совершенные заемщиком спустя 5 дней. Получается, что на момент подачи новой заявки, в вашей истории еще не отразилось, что предыдущая кредитная линия закрыта. Естественно, в такой ситуации, по правилам, даже добросовестный плательщик получает неожиданный отказ, с негативной пометкой в кредитном деле. Доказать свою правоту перед банком можно, но потребуется время и крепкие нервы. Повезет на банк с лояльным подходом к клиентам, вопрос решат сразу, а иногда процесс может затянуться на недели. К примеру, человеку, попавшему в подобную ситуацию, могут объяснить, что подать новую заявку на кредит возможно не раньше, чем через 60 дней. Альтернатива – искать новый банк для оформления займа.

Как результат, хорошая кредитная история, формируемая вами годами, без «пятнышек» на репутации, рассыпается прахом. Следом идет отказ на новую заявку. Чтобы вы не попали в подобную неприятную ситуацию, заявку на получение нового кредита лучше подать позже, а не через день после погашения старого кредита. Все устраивает в вашем банке, вы не хотите искать новый? Не стесняйте задавать сотрудникам вопросы о нюансах получения нового займа. Не следует спешить с оформлением новых кредитов, стопроцентно не убедившись, что предыдущий заем погашен. Подождите неделю, перестрахуйтесь.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Генеральная прокуратура сформировала Сводный план проверок на 2018 год
  • Электронный кабинет для инвесторов будет запущен в Ульяновской области
  • Минэкономразвития разрабатывает единый механизм поддержки территорий
  • C 1 января 2018 года изменен перечень кодов бюджетной классификации РФ
  • Р.Марданшин предложил распространить на ремесленников меры господдержки МСП
  • Минпромторг начал выдачу лицензий на импорт или экспорт в электронном виде
  • Минэкономразвития: в декабре произошла нормализация производственной активности
  • Банк России запускает «Конструктор платежных поручений»
  • РСПП проводит ежегодную Неделю российского бизнеса
  • Д.Медведев: новые технологии изменят налоговое и гражданское законодательство