26.12.2017 Как выбрать POS-агентствоПрямое продвижение в рознице направлено на информирование покупателя о присутствии товара в данной торговой точке, о его преимуществах перед конкурентами, а также на стимулирование покупки. Это – сфера BTL-маркетинга, в рамках которого проводятся акции, презентации, дегустации, промоушн в местах продаж. Важным инструментом такого продвижения в ритейле и при продажах услуг являются POS материалы – рекламная продукция, работающая в месте продажи товара (Point of Sales). Рынок услуг BTL-маркетинга и POSM в России успешно развивается, растут объемы финансирования, число поставщиков услуг и рекламодателей. Немного статистикиПо данным Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI-Россия, рынок POSM и технического мерчендайзинга вырос в 2016 году на 6-7% по сравнению с 2015 годом, в 2017 году ожидается рост на 10%. По мнению экспертов, рост обеспечен за счет увеличения числа заказчиков. BTL- маркетинг имеет высокий коэффициент отдачи, т. к. работает у полки магазина в момент принятия покупателем решения о покупке. По этой причине растет интерес к BTL-рекламе и понимание нужности этого сервиса. Среди крупнейших компаний-рекламодателей в 2017 году названы X5 Retail Group, Магнит, Лента, Coca-Cola, Unilever, Procter & Gamble, Renault, KIA, Volkswagen, Microsoft, Samsung, ДОМ.RU, TEZ Tour, МТС, МегаФон, Johnson & Johnson, Сбербанк, ВТБ. Самый большой сегмент в общем числе заказчиков составляет розничная торговля. Пример знака качестваС 2016 года АНО «Российская система качества» занимается продвижением российских товаров, отмеченных знаком качества, с помощью BTL-маркетинга. В 2016 году освоено 15 миллионов рублей, на 2017 год заложено 30 миллионов рублей. Финансируется создание и внедрение системы информирования покупателей о наличии в магазинах качественных российских продуктов:
Первые участники программы – Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, «Лента» – отчитались, что применение инструментов BTL-маркетинга дало рост продаж товаров со знаком качества в среднем на 40%. В 2017 году в проекте задействованы торговые сети и «магазины у дома» в регионах. Кто делает BTL-рекламу?BTL – это не только дегустации, постеры, стикеры и буклеты. В арсенале POSM-маркетинга – напольная, тротуарная графика, объемные указатели, использующие пространство под потолком, крупногабаритные конструкции (промо-прилавки, световые панели, мобильные стенды, витрины и вывески). Решение разгрузить собственный персонал и делегировать POSM-маркетинг подрядчику напрашивается само. Комплекс услуг эффективного прямого маркетинга бизнесу предлагают BTL-агентства, имеющие подразделения POSМ-менеджмента и технического мерчендайзинга (изготовление по размерам заказчика, монтаж, демонтаж, инсталляция, утилизация POS материалов). Миссия такого агентства:
Выбрать POS-агентствоАссоциация POPAI-Россия ежегодно составляет рейтинг производителей и поставщиков POS материалов и услуг технического мерчендайзинга, который поможет сориентироваться на рынке POS-агентств. Рейтинг составляется с учетом общего объема бизнеса поставщика в сфере POSM, годового количества заказчиков, удовлетворенности заказчиков и готовности дать рекомендации исполнителю. По результатам 2016 года были проанализированы более 100 ведущих агентств и более 100 крупнейших рекламодателей. Первое место среди поставщиков сервисных услуг заняло POS-агентство Retailor, предлагающее на выгодных условиях полный цикл услуг с наружной и внутренней рекламой. Перечень услуг компании включает как размещение торгового оборудования и материалов POS в торговых точках, так и их обслуживание, доставку, монтаж, демонтаж, хранение на собственных складах, утилизацию. В распоряжении поставщика – 750 человек технического персонала и 165 собственных складов в разных регионах страны. |
В блог / На сайт |